• Авторизация


Богословие и словоблудие 22-03-2011 09:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  Мы уже знаем, что посетителей "Хромой лошади", по мнению пермских пастырей, Господь наказал за разврат, что гаитяне, по словам патриарха Кирилла, претерпели за "потерю нравственного облика", что прошлогодние пожары, по его же мнению, - опять-таки кара за грехи, а за какие именно - это пусть погорельцы сами осознают.

Об одном забыли эти обличители: христианство отменило и коллективную вину, и коллективную добродетель, оставило только личные. А уж о том, что для Бога нет ни эллина, ни иудея, и напоминать неприлично.

Ну слава богу - высказались некоторые из моих соотечественников. И не из последних, а из тех, кто и по своей социальной функции, и по самоощущению призван олицетворять ум, честь и совесть нашего и без того высоконравственного общества. Молодцы, не промолчали, не спасовали перед грозным вызовом стихии, обрушившей свою смертоносную мощь на Японские острова.

Вообще-то все понятно. И каждому человеку в отдельности, и целым народам при соприкосновении с чужой бедой свойственны два сильных чувства: сострадание и стремление прийти на помощь - и в то же время тайная постыдная радость, что все это приключилось не с тобой и не с твоими родными. Дело лишь в том, какое из этих сильных чувств сильнее, какой из рефлексов расположен ближе к поверхности, какой из них проявит себя в первую очередь, а какой будет загнан поглубже, в тайники подсознания.

Прожив всю жизнь в своей стране, я привык к тому, что на уровне рефлекса стремление обмануть, как правило, первичнее, чем стремление сказать правду и, как следствие, подозрительность первичнее, чем доверчивость. Лишь когда я стал выезжать за пределы необъятной родины, я заметил, что в глазах, например, полицейского ты по умолчанию являешься законопослушным гражданином и лишь по своим поступкам можешь быть переквалифицирован в реального или потенциального правонарушителя.

Сначала на страницах общенациональной газеты высказалась экзальтированная медийная барышня, выразившая в связи с потрясшей весь мир японской бедой совершенно непрошеный, но при этом безудержный восторг по поводу того, как же все-таки Бог любит Россию, что обходит ее стороной со своими небесными и тем более подземными карами. Тут, кстати, трудно не согласиться. Бог действительно обходит Россию стороной. И не только в этом смысле. И грозной стихии действительно нет никакой нужды вмешиваться в процесс массового истребления людей, когда с этой задачей всегда неплохо справлялось государство. А землетрясения, извержения вулканов и цунами для России и правда не слишком характерны, тут не поспоришь.

Не то чтобы эта барышня не посочувствовала несчастным соседям. Конечно, не зверь же она какой. Посочувствовала примерно в таком роде, как одна соседка другой по поводу смерти мужа: "Я, Марья Николавна, глубоко соболезную вашему горю, но знаете, какое дело... Ваш муж две недели назад занял у нас четырнадцать рублей... Нет, нет, не срочно, можно и завтра".

Cказало свое веское слово и духовное лицо, чье благочестие поднялось до таких высот, что оно окончательно поверило в сглаз, в порчу, в черную кошку, в пустое ведро и в то, что за любой аббревиатурой прячется сам черт с рогами и хвостом. Лицо это сообщило нам, что "практически все русские люди в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества". И дело даже не в том, что такое произносится служителем церкви. К этому мы уже как-то привыкли. А вот оскорблять "практически всех русских людей", которые "в один голос", - это уже, пожалуй, слишком. Я в эти дни разговаривал с довольно немалым числом русских людей и что-то ничего подобного "в один голос" не слышал. Не повезло, наверное. Не на тех, видимо, напал.

Ну, и не могло обойтись без дважды утомленного солнцем главного режиссера суверенно-демократического государства, у которого на том месте, где водился когда-то несомненный артистический дар, давно уже выросла огромная мигалка. И он не прочь призвать в союзники самого Всевышнего и не своими, а именно Его словами обратиться к неразумному японскому народу с увещеваниями. "Ребята, вы чего делаете?" - как бы говорит как бы Господь устами Своего любимца Никиты. После чего, понятное дело, Господь "посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами". А вы как думали.

Так или иначе, но во всех этих высокодуховных реакциях на чужое несчастье властно звучит тема Божьей кары, наказания за грехи. Ну что ж, в контексте религиозного сознания действительно невзгоды принято рассматривать в категориях греха и искупления. И верующий человек действительно склонен рассматривать любую беду как наказание за грехи или испытание. Но только по-настоящему верующий так относится именно к СВОИМ несчастьям, а не к чужим. А такие, как эти, если что-то не дай бог случится с ними, первым делом закричат: "А меня-то за что?!" А вот если у соседа загорится сарай, они назидательно скажут: "Бог наказал. Не хрена было своих кур на мой огород пущать".

Да и вообще давно известно, что если Бог захочет кого наказать по-крупному, то он не насылает на него землетрясений и наводнений. Зачем? Это не наказания. Это всего лишь испытания, которые одних пригибают к земле, а другим дают шанс проявить все лучшее, что в них есть. А вот наказание - это когда тебя лишают рассудка, совести, вкуса и нравственного инстинкта.

Грани ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
MsTataka 22-03-2011-09:48 удалить
Доброе утро!!!Очень хорошая статья.... Согласна с каждым словом автора.....К сожалению в нашем обществе,ох как много, кто не поймет прочитанное....Спасибо!!!
Обидно за державу, что подобную ересь афишируют всему миру. 17.03 смотрела "Открытую студию" по 5 каналу (Сп-г)"Осторожно, богохульство", где были озвучены факты, которые многое объясняют в организации подобных инсинуаций
полынька 22-03-2011-09:53 удалить
Ответ на комментарий MsTataka # Да я когда ее нашла, раздумвала, но ведь не по Христиански!!!
полынька 22-03-2011-09:55 удалить
Ответ на комментарий Соляр_Селены # А я у Вас увидела. Хочу посмотреть. Меня задело, что сказано от лица всего народа.
Ответ на комментарий полынька # они себя считают вправе озвучивать от имени народа
полынька 22-03-2011-10:01 удалить
Ответ на комментарий Соляр_Селены # Ну так кто бы с этим спорил:(((
MsTataka 22-03-2011-10:02 удалить
Не по Христиански ....... ох как много у нас делается.........не по ........ Живем без бога в голове......Молодец, что взяла и написала...У меня читают, но пока молчат......
полынька 22-03-2011-10:09 удалить
Ответ на комментарий MsTataka # Спасибо! Много чего, согласна, Бога не боятся!
Аккорд_545 22-03-2011-10:22 удалить
Какую ты статейку то криминальную Я попов не люблю, есть конечно нормальные, но больше мошну набивают. Вера в сердце должна быть. Быстро они за весь люд отрапортовали, вот тебе и "не суди..."
полынька 22-03-2011-10:28 удалить
Ответ на комментарий Аккорд_545 # Вера она точно в сердце, душе прежде всего1 За священников не знаю, все они разные, так же как и мы обыкновенные люди.
22-03-2011-10:33 удалить
Да кто Вы такая, чтобы рассуждать о Священнослужителях? Нехристь, таких от церкви отлучать нужно и весь род предавать анафеме.
Аккорд_545 22-03-2011-10:37 удалить
Ответ на комментарий полынька # Да хер там, за всю жизнь одного видел, не побоялся на войну приехать и помогал чем мог и не только молитвами но и делом больше таких не встречал обыкновенные фарисей и словоблуды.
полынька 22-03-2011-10:39 удалить
Ответ на комментарий Аккорд_545 # Остынь! Чего орешь. У тебя свое мнение и опыт, у меня, других свое.
Аккорд_545 22-03-2011-10:43 удалить
Ответ на комментарий # Да не уж то сам Патриарх??? А чего ж болезный анонимствуешь?
Аккорд_545 22-03-2011-10:55 удалить
Ответ на комментарий полынька # Да я же не ору, а мнение высказываю, я к тебе со всем почтением
полынька 22-03-2011-11:02 удалить
Ответ на комментарий # А где Вы прочитали, что это мои рассуждения? Я лишь подписываюсь под каждым словом статьи, а Вы отнюдь не Господь Бог, чтобы меня судить.
полынька 22-03-2011-11:04 удалить
Ответ на комментарий Аккорд_545 # Ой я прям растаяла... и запомнила:)
gen_ko 22-03-2011-17:04 удалить
Любовь всегда была есть и будет важнее самых точных человеческих предписаний и правил. Церковь молится о всех нас... [699x466]
полынька 22-03-2011-17:20 удалить
Ответ на комментарий gen_ko # Молится, согласна, но такие слово и не только от священника но и остальных это грех, большой грех.
gen_ko 22-03-2011-18:00 удалить
Осуждая или поддерживая осуждение, мы невольно тиражируем грех. К нам приходит осуждение и мы должны думать, почему это пришло к нам.
bacha 22-03-2011-18:12 удалить
Смелый автор, я тоже молюсь дома тет а тет, мне посредники не нужны. Спасибо за статью.
bacha 22-03-2011-18:17 удалить
Ответ на комментарий gen_ko # А я с Вами не согласен,осуждает священник, избранный на служение, а мы прирученные внимаем и соглашаемся. А я не согласен с Православной церковью, вернее с ее попами.
полынька 22-03-2011-18:38 удалить
Ответ на комментарий gen_ko # Если Глава Православной Церква позволяет себе такм=ие слова, мы всего навсего их слушаем. как и положено пастве...
полынька 22-03-2011-18:40 удалить
Ответ на комментарий bacha # Вы знаете, а я так же и заметила, что без посредников то оно проще.
Хорошая статья.Нельзя говорить,что священнослужители обычные люди.Это люди- пастыри и я,думаю,имеют большую ответственность,чем простые верующие.
полынька 23-03-2011-10:18 удалить
Ответ на комментарий Наталья_Пономарёва # Не нам конечно судить...
полынька 23-03-2011-10:19 удалить
Ответ на комментарий сантошенька # Тогда им особенно тщательно нужно слова подбирать, ибо служители Божьи!


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богословие и словоблудие | полынька - Дневник полынька " Равновесие милитаристской пацифистки"" | Лента друзей полынька / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»