В последнее время Китай создал копии популярных автомобилей, например, BMW X5, Range Rover Evoque,Volkswagen Amarok и многих других. Это вызвало волну негодования у автопроизводителей и простых автолюбителей. Однако, мало кто знает, что Китай не первый стал создавать копии автомобилей. Первопроходцем в этом «грязном» деле был СССР.
Одним из самых красивых автомобилей в СССР считалась «Победа». Первый экземпляр легендарного автомобиля был выпущен в 1946 году. Наши инженеры использовали шасси и переднюю подвеску Opel Kapitan 1939 года выпуска.
В 1956 году советский автопром представил ГАЗ-21, который имеет сходство с американским автомобилем Ford Mainline 1952 года. Невероятно, но советские специалисты скопировали не только экстерьер и механику автомобиля, но и салон, включая ручки и рулевое колесо. На ГАЗ-21 перепрыгнул даже фирменный олень, которому изменили высоту прыжка и рога.
ГАЗ-24 «Волга» 1970 годы выпуска на самом деле был гибридом Ford Falcon и Plymouth Valiant. А когда-то «Волга» считалась лучшим автомобилем в СССР.
Производство заднеприводного ВАЗ-2101 «Жигули» началось в 1970 году. Но никто не упомянул, что легковой автомобиль нагло скопировали с итальянского Fiat 124, который получил звание «Автомобиль года» тремя годами ранее — в 1967 году.
ЗАЗ-966 откровенно напоминает немецкий легковой автомобиль NSU Prinz IV 1961 года.
Кстати, компания Fiat помогла СССР построить Волжский автомобильный завод в Тольятти, Самарская область. Итальянский концерн хотел испытать свои автомобили в экстремальных условиях — на советских дорогах.