Олег Виговский под одним из своих соцсетевых псевдонимов рассуждал о том, кто из какого десятилетия не выбрался, и какие там были "г*вн@синтезаторы". Виго - дурак, чего уж там, именно в то время он "спалился" на теме Израиля, так как не знал, что у меня ест знакомые там, которые служили в местных ВС, и их страницы и фотоальбомы показали, что байки Виго про "компромат" и "запреты" - враньё.
Но дураки иногда имеют свойство говорить о том, что другие деликатно обходят. И пусть (как Виго) ни попадают по большей части пальцем в небо, но пласт-то был, хотя насчёт синтезаторов Олежек погорячился. Были и очень хорошие.
Впрочем, я не о том. К тому же есть другая история. Положительная.
Я же рассказывал про "Зарядку для всех"? Вот, кое-кто из её создателей получил массу удовольствия, когда крепко подсел на italo-disco. Почему я лично и нача в своё время "ковать" жёсткий, шумный звук, максимально далёкий от italo - чтобы люди не сильно просили такое написать, да и чтобы персонажи вроде Лузан или ей подобных просто мимо прошли. Я это просто к тому, почему на какое-то время тот синтезатор, который у меня сейчас в списке наиболее необходимых для студии. Речь о "Korg Volca FM".
А при чём тут Сабрина Салерно и "русские девяностые"? По идее.
А пр том, что как раз в те годы в России очень много было написано музыки, основанной либо на "рабочих станциях, либо на синтезаторах, которые используют FM-синтез. В частности, это "Yamaha DX7", "Korg M1" (хотя это от известной части сэмплер, если вообще не ромплер) и "Roland D50". Плюс, конечно же, драм-машины "Yamaha RX-5" или "RX-11", которые давали довольно сильный, "пробивной" ритм.
Понятно, что я не смогу себе купить такое богатство - стоит жутко дорого.
Но выход есть. "Korg Volca FM" - это FM-синтез для тех, кого пугает работа с "операторами" и "модуляторами", изощрённый для такой "коробочки" секвенсор и возможность получать файлы SysEx с самого DX7. Добавить MIDI-клавиатуру для удобства - вот вам неплохой настольный модуль, на котором можно наруливать инересные FM-звучки. Аналоговый звук тоже хорош, но кое-где не помешает пробивной цифровой. Вот тут я и думаю пустить в ход такую "коробочку", которая даст весьма интересные и где-то аутентичные "нововолновые" звучки. А если учесть то, что этот аппарат можно синхронизировать с моими Volca-ми, то это даст хороший сетап для инструментальных программ или даже "перформанса 8 июля" в варианте "бездуховности".
Но пока - проверки по ценам.