• Авторизация


И, выходит, я правильно дистанцировался от "108 Минут" 13-02-2017 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Константин Терехов опубликовал у себя довольно развёрнутый пост, посвящённый страннейшему финту ушами, который устроил Анджей Кравцов, композитор и один из организаторов фестиваля "108 Минут". Дело в том, что Кравцов неожиданно решил объявить на фестивале войну... ambient, как стилю. Замечание, сопровождённое чем-то вроде запрещающего знака: 

Дорогие друзья! Важная информация!

Жанр "Ambient" - в любой его форме, с некоторых пор является НЕФОРМАТНЫМ, и нежелательным для нас, представители данного жанра на фестиваль допущены не будут! Данный жанр не является мелодическим и с этих пор исключён из списка форматов фестиваля. "Ambient" допускается лишь в виде отдельных элементов вашей музыки, основой которой является классическая мелодическая форма композиции.​ 

Это, конечно, лично я мог бы пропустить мимо ушей, по идее, так как фестиваль "108 Минут" заявлен с самого начала, как патриотический. То есть для меня это было абсолютно неприемлемой площадкой. Теперь Кравцов сам поставил такой "водораздел", что может стоять на одних трамвайных остановках с Леной Василёк или формировать свои ожидания "Аннушки" так, чтобы с Лэночкой не пересекаться. Потому что на самом деле кто-то не в курсах, что ambient ещё как может быть мелодическим, не говоря уже о том, что этот стиль как раз близок к основам музыки, которая является принципиально электронной, а не переложением "традиционной" музыки, как академической, так и лёгкой, на электронные инструменты.

Мнение Константина Терехова:

Фестиваль Космической музыки "108 Минут" Исключил из стилей космической музыки одно из старейших направлений - ambient, прародителя этой же самой музыки, выкинув из самого объемлющего жанра всё!
К глубокому сожалению - таково пренебрежительное отношения к наследию электронной музыки в наше время у людей, которые с гордо поднятой головой стараются позиционировать себя как Композиторов Российской Электронной Сцены.
Да. Это личный выбор - Объявлять космическую музыку не форматом Космического фестиваля. 
Но что если на Международном оперном фестивале имени
Ф. И. Шаляпина запретить Оперу?
Что если на международном джазовом фестивале имени
Георгия Гараняна запретить саксофон?
Что если...?
Что тогда останется от музыкальной части страны? Клубы прожжённые дымом и алкоголем с полным отсутствием музыкальной концепции? Легендарный Шансон? Или бюрократические фестивали, которые признаны лишь воспитывать гордыню отдельно взятых личностей с не воссоединением культуры электронной музыки, а наоборот разъединением? - Разобщённость музыкальной культуры, которая продолжается уже много лет благодаря амбициям людей без цели развивать электронную музыкальную культуру.
И пока в Европе команды техно музыкантов играют свою музыку совместно с симфоническим оркестром, наш "русский ванька" упорно слышит только стук. 

P.S. Всё выше сказанное - это исключительно моё мнение, которым я делюсь с деятелями и слушателями электронной музыки. Не какого отношения к фестивалям подобного рода я не имею. Это личный выбор...

WEM - как раз электронный проект, который в значительной степени опирается на ambient, хотя элементы более традиционной в плане ритма и мелодии музыки (такой, как space rock, spacesynth, synth pop) там тоже есть, это на всякий случай.

Кравцов, конечно, отреагировал оперативно, убрав "опасный" пост, не говоря уже о более длинном ответном "псто", сводящемся к хрестоматийному ныне "Я не такая, я жду трамвая":

Дорогие друзья! Ух, накомментировали! 

Я никогда не был противником эмбиента как жанра в целом и много раз говорил об этом многим людям, в том числе членам нашего молодёжного оргкомитета фестиваля. Мы вовсе не хотим сказать, что эмбиент (или любой другой жанр музыки) плох сам по себе. Говоря о «неформатности» эмбиента для конкурса, оргкомитет фестиваля «108 минут» имел в виду прежде всего те работы, которые не содержат базовых элементов музыки, среди которых: мелодия, ритм, лад и гармония. И это вполне объяснимо, поскольку фестиваль изначально ставил своей целью развивать электронную музыку, содержащую все эти элементы, и при этом посвященную тематике космоса. 
Сделаю небольшое пояснение. По легенде, описанной в википедии, термин "эмбиент" был введен Брайном Ино, когда тот лежал с переломом и от нечего делать прислушивался к звукам, доносящимся с улицы. И появился эмбиент. Чистый эмбиент — это вовсе не запись последовательности нот на синтезаторе, это фактически, любой окружающий нас шум. 

Именно такой эмбиент, в узком смысле этого слова, и запретил оргкомитет. То есть работы, в которых нет музыкального наполнения, выражающегося в гармонии, ритме, мелодии и классическом построении композиции. Если же говорить об эмбиенте в широком смысле – то это очень неопределенное понятие, которое охватывает своими щупальцами целый ряд вполне себе "музыкальных" жанров, присутствует в них в качестве элемента. Элементы эмбиента всречаются практически у всех современных исполнителей. 

Но мы просим понять нас правильно. У нас фестиваль традиционной инструментальной музыки. Традиционной - это значит такой, которую среднестатистический поклонник, скажем, Вангелиса, Жана Мишеля Жарра или группы «Спейс» включает на своём плеере и ожидает услышать. 

Более того, в моём раннем творчестве (да и не в очень раннем) вы можете найти композиции, которые очень тяготеют к эмбиенту. Но сделать фестиваль полностью эмбиентным, мы увы, не можем. На фестиваль принимается музыка, состоящая из нот, а не из шума. Пусть шум сопутствует нотам! Но не доминирует над ними. 

Попробуйте сыграть на пианино "Магнитные Поля" или другие знаменитые работы Жарра. Даже атмосферную Oxygene 1 - у вас это получится. 
В качестве примера — видео: 
https://www.youtube.com/watch?v=I1tE5jp1f84 
https://www.youtube.com/watch?v=EQ0TbJihHEA
 
Но попробуйте сыграть шум. Будет ли это музыкально? Вернее, сможет ли жюри по исключительно шумовой работе оценить ваш композиторский талант? Как вы строите гармонии? Насколько вы интересный мелодист? Насколько целостна ваша музыка во всех ее элементах? В связи с этим просим правильно понимать условия, очерченные оргкомитетом и присылать на конкурс ту музыку, которая соответствует этим условиям.​ 

Что ж, мой выбор был правилен. Смены форматов, "традиционизм", заставляющий задаться вопросом, что вообще пропагандирует Анджей Кравцов - поп-музыку на синтезаторах или принципиально синтезаторную музыку. И сама по себе такая позиция даже на абсолютно аполитичном, без намёка на заигрывание с патриотической модой, фестивале - основание лично для меня искать другие площадки для реализации и способы честного приобретения дорогостоящей рабочей станции от "Yamaha". Если она мне будет нужна в моей стилистике. 

Окончательно - минус площадка.  ​   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И, выходит, я правильно дистанцировался от "108 Минут" | James_Alexander_Darkforce - My DeadInternet | Лента друзей James_Alexander_Darkforce / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»