Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художников и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно!
Для меня это дорого! Поэтому, расскажу что я нарыла в паутине из "домашнего"...
1. Клей на основе яичного белка.
Собственно всё! Клеим поталь на белок!
2. Клей на основе картофельного крахмала и сахара.
Растворить в 200 гр.воды 70 гр.сахара, довести раствор до кипения. Добавляем 1 ч.л. уксуса и кипятим еще полминуты. Затем снимаем с огня, остужаем до тёплого состояния и вмешиваем 1/3 стакана картофельного крахмала. Довести до консистенции сметаны.
3. Клей наа сливках и коньяке.
Берем по 100 гр. жирных сливок и коньяка, перемешиваем - клей готов!
4. Чесночная настойка.
Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро
5. Ассист
Так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки талька сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком ржаного хлеба.
СохранитьСохранить