Ресурсы:
	Шаг 1: 
	Откройте выбранную фотографию женщины в Фотошоп и разблокируйте задний фон (Примечание переводчика: я просто скопировал фото в Фотошоп поэтому оно у меня уже легло в 1й слой, а не в фон). Я использовал полный размер фотографии 4151х2823, но вы можете уменьшить ее по вашему усмотрению. После того как вы разблокируете фон с фото, переименуйте его в "женщина". Создайте новый слой под ним и назовите его "тьма". Залейте его черным цветом.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 2: 
	Это наиболее важный шаг в данном туториале. Вы должны создать тени на теле женщины. Если у вас уже есть практика в создании теней и освещения, а так же если вы уже имеете некое представление как ложится свет ваша задача будет легче. В любом случае я постараюсь обьяснить процесс как можно лучше.
	Создайте маску для слоя "женщина". Возьмите инструмент Brush Tool  [показать] . Установите передний (Foreground) цвет на черный и прозрачность кисти на 50%. Используя мягкую кисть начните рисовать по краям фотографии открывая слой "тьма" ниже.
 [показать] . Установите передний (Foreground) цвет на черный и прозрачность кисти на 50%. Используя мягкую кисть начните рисовать по краям фотографии открывая слой "тьма" ниже.
	
	Первый заход.
	 [показать]
 [показать]
	
	После того как вы получите результат схожий с картинкой выше, понизьте прозрачность кисти до 20-25% и начинайте рисовать поверх левой стороны лица, руки и плеча. Не волнуйтесь если вы немного перебрали с зарисовыванием, мы поправим это позже.
	
	Второй заход.
	 [показать]
 [показать]
	
	Теперь переключите ближний цвет на белый и выставьте прозрачность кисти на 10%, а возможно даже ниже. Начинайте красить участке где вы перебрали с закрашиванием. Если в общем вас устраивает расположение тени и света, но вам кажется , что переходы слишком резкие, хорошей идеей будет добавить Gaussian Blur на маску слоя "женщина".
	Данный процесс может быть достаточно быстрым если у вас есть опыт. Так как я делал это в первый раз, у меня заняло порядка 30 минут. Результат вы можете видеть ниже.
	
	Последний заход.
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 3: 
	Так как я работаю с полным размером фотографии, я могу видеть все изъяны кожи гораздо лучше чем при уменьшенной фото. Поэтому я решил "почистить" кожу используя Spot Healing Brush Tool (J) и убрать мелкие недостатки. Я создал новый слой поверх и выставив настройку инструмента на Sample All Layers начал рисовать поверх изъянов которые я заметил. Изменения минимальны.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 4: 
	Еще один важный шаг в котором вы можете еще глубже доработать свет и тени использую технику Dodging/Burning. Как обычно, я работаю не разрушаю оригинал создавая слой поверх, заливая его 50% серым цветом и изменяю режим смешивания слоев на Overlay.
	Ниже вы можете увидеть “dodge&burn карту” в нормальном режиме смешивания, таким образом вы можете увидеть в точности, где я использовал dodge, а где burn.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Это результат до и после dodge & burn процесса.
	
	 [показать]
 [показать] [показать]
 [показать]
	
	Шаг 5: 
	Итак база сделана, теперь вы можете добавить эффекты по вашему желанию. Я выбрал слой коррекции Selective Color для того, что бы изменить общий цвет композиции. Я только изменил Blacks и Neutrals, оставив все остальные цвета нетронутыми. Посмотрите на картинку ниже.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 6: 
	Вы можете добавить немножко фэнтези в композицию, создав определенные эффекты освещения на венке на голове женщины. Я использовал 3 слоя и режимы смешивания Color Dodge, Linear Dodge (Add). Используйте темные цвета когда используете эти режимы. Если получаемый результат слишком яркий, используйте более темные тона.
	На слое “Lights 3 Color Dodge” я использовал более крупную мягкую кисть, а так же я использовал темно-зеленый цвет для подкраски глаз и увеличения контраста.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 7: 
	В этом шаге я изменил общее освещение используя Lighting Effects Filter (Filter>Render>Lighting Effects). Перед этим создайте штамп всех слоев нажав Ctrl+Shift+Alt+E. Применив этот фильтр я сделал все лицо чуть более ярким.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 8: 
	Создаем солнечные лучи, что является простой задачей. Возьмите Polygonal Lasso Tool (L) и нарисуйте несколько форм, как на картинке ниже, и примените Motion Blur (Filter>Blur>Motion Blur). Примените указанный фильтр несколько раз. Расстояние используемое в фильтре будет зависит от выбранного вами размера холста. Мне пришлось использовать 999рх и повторить фильтр несколько раз. После этого я применил Gaussian Blur, что бы сделать лучи более гладкими. После того как вы закончите с размывкой, понизьте прозрачность слоя до 20-25%.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 9: 
	Для того, что бы создать частички пыли выберите мягкую кисть и откройте панель кистей (F5). Вам нужно создать сдвоенную кисть для создания необычных форм, которые и будут вашими частичками пыли. Для того, что бы создать разнообразие, откройте Shape Dynamics и увеличте Size Jitter до 90%. Потом откройте Scattering и измените Scatter до 1000% и Count до 1. Затем откройте Dual Brush и выберете пресет Spatter 14 как вторую кисть. Поэкспериментируйте с настройками Двойной кисти пока не получите устраивающий вас результат.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Когда у вас получатся частички как показано на картинке, примените Gaussian Blur, что бы сделать их размытыми, вне фокуса. Так же вы можете добавить Outer Glow  если хотите.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Шаг 10: 
	Добавим еще 2а слоя коррекции поверх всех слоев. Я добавил Curves для повышения контраста и Color Balance для того, что бы добавить синего цвета (я менял только средние тона (Midtones)).
	
	 [показать]
 [показать]
	
	Вот и все. Результат смотрите ниже.
	
	 [показать]
 [показать]
	
	
	
	Автор: Andrei Oprinca
	Источник: тут
	Видео урока: тут
	Первод: Alkin
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=195154