Наверняка каждый из нас замечал, что пролетающие в небе самолеты зачастую оставляют за собой белые следы. Но, пожалуй, большинство "эрудитов" в сфере авиации предполагают, что это двигатели дымят, а почему нет? Что ж, похоже мне прийдется разрушить устоявшийся стереотип и рассказать что это на самом деле.
Конденсационный след - это ни что иное, как следы, которые пролетающие на бешенной скорости самолеты за собой оставляют. Почему конденсационные? Сейчас объясню. Как мы из школьной программы знаем конденсировать - значит накапливать. То есть исходя из этого нехитрого правила следует понимать что конденсационный след это что-то накопленное. Что? Хороший вопрс, постараемся разобраться. В атмосфере, как нам известно, помимо всего прочего полно влаги. Когда летательный аппарат проноситься со скоростью, приравниваемой к звуковой можно предположить, что он своим баклажанообразным фюзеляжем и кральями режет воздух. Предположение верное, так оно и есть. Стало быть разогнаный воздух после того, как самолетик уже пролетел должен встать на свое место? Да, но только не сразу. Некоторое время он побудет в газообразном состоянии благодаря нашему скажем Ил-96. Воздух ведь становиться в сотни раз плотнее, соответственно кроме как конденсационным процессом сей назвать не получиться. Раз он уплотнился, значит свету проникать через него будет сложнее, фотоны будуть биться о моллекулы кислорода, водорода и тому подобной химической дряни. Следовательно именно в тех местах, где воздух сконцентрирован будут образовываться эти самые полупрозрачные линии.
Хоть и какими бы безобидными облачками эти следы не казались экологи считают, что конденсационные следы воздействуют прямо или косвенно на климат. Подобного рода "дым из под самолета" препятствует проникновению солнечного света и создает более холодные климатические условия не давая земле-матушке прогреться, но лично я не вижу сильной угрозы, и, думаю, ледниковый период не начнется ;-)