• Авторизация


Габриэль Форе. 30-07-2014 01:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Габриэль Форе...Такая ясная, такая чистая,такая французская и такая человечная музыка!

[показать]Габриэль Форе (1845-1924)открыл своим творчеством "Прекрасную эпоху", переступив черту традиционного романтизма.
Стремясь уйти от пафоса Берлиоза и чётких конструкций Сен-Санса, обратившись к искусству добаховских эпох, французской песне и григорианским песнопениям он был первым из французов, проложившим путь от строгого и мужественного искусства Сезара Франка к пленительной нежности и трепетности нарождающегося импрессионизма.

 

[показать]
Баллада для фортепиано и оркестра, Op. 19(1881)



В Балладе для фортепиано с оркестром автор попадает под власть неотразимых чар воздушного гармонического языка, гибкого, проникновенного, которым он открыл новую страницу в истории французской музыки. Спокойной неторопливой красочно переливающейся мелодией, начинается эта феерическая поэма о благоухании летней южной ночи, за ней следует вторая тема, напоминающая дуновение лёгкого ветра. Постепенно всё приходит в движение, поражая свежестью и яркостью ладовых и модуляционных красок и звучит третья тема - танец эльфов. Баллада завершается сказочной феерией трелей, в хрупком мерцании которых растворяются, как ускользающие радужные сновидения, все три темы произведения.
 

[показать]

Павана, Op. 50 (1887)



Павана для оркестра и хора на текст Робера де Монтескье (здесь в оркестровой аранжировке )- пример преломления композитором верленовского образа "галантных празднеств". Пьесой этой очень восхищался молодой Дебюсси. Под воздействием Форе он пишет свою собственную Павану, известную под названием Паспье из "Бергамасской сюиты", а Равель - ученик Форе, написал свою Павану на смерть инфанты. Любопытно, что Павану Форе выделял и Николай Метнер, относившийся с интересом к искусству французского композитора.
 

[показать]

Долли, сюита для ф-но, Op. 56 (1893-96)



Сюита "Долли" (в оригинальной версии для фортепиано в четыре руки) написана для семьи певицы Эммы Барзак, исполнительницы вокальных произведений Форе. Долли ("куколка") звали дочь певицы Елену, а "Мяу" - прозвище брата Елены Рауля.
В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора - в мягких постепенных очертаниях мелодической линии ("Колыбельная"), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка ("Мяу"), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры ("Сад Долли"). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы - четвёртая ("Китти-вальс"), пятая ("Нежность"), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку и последняя ("Падеспань") - яркая жанровая зарисовка, навеянная образами Испании.




(оркестровая версия)

[показать]

Фантазия для флейты с оркестром, Op. 79(1898)



Музыка Фантазии обогащена старинными ладами и частыми модуляциями, привлекает неповторимым сочетанием изысканности и строгости, изящества и простоты.
 

[показать]

Маски и Бергамаски, Op. 112(1919)



В симфонической сюите "Маски и Бергамаски" творчество Форе соприкасается с искусством Ватто и французских музыкантов XVIII века.
 

[показать]


источик http://intoclassics.net/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Габриэль Форе. | татьяна_печёрина - Дневник татьяна_печёрина | Лента друзей татьяна_печёрина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»