О происхождении веера известно немало. Его "жизнеописание" займет не одну страницу. Ему посвящены книги, лучшие художники не обошли веер своим вниманием. Но протяжении столетий он примерил сотни ролей: был "прообразам" зонтика, спасал от жары, отдавал приказы на поле боя, был оружием и милой вещицей в руках дам свет и полусвета.
	Но никогда за всю историю своего существования веер не был "бездельником". Даже в эпоху роскошных балов, когда "милая вещица", казалось, призвана только лишь занять женские ручки и спрятать зардевшиеся щеки смущенной красавицы.
	Но именно в это время - блеска, роскоши и балов - создается особый язык: язык веера. О нем и поговорим.
	На парадных портретах аристократок они держат веер в правой руке. Направление его нейтрально, чаще - в сторону зрителя. Знак, обозначающий расположение и симпатию, не больше. И правильно - не флиртовать же с потомками. 
	 
	 
	А вот "поговорить" на балу или светском рауте... почему бы и нет? Причем не обязательно "об амурах". Одним движением веера дама могла осадить наглеца, протянув ему "дамскую безделушку" рукояткой вперед,  или выразить благодарность, слегка склонив голову и одновременно спокойным движением раскрыть веер.
	Таким образом, с помощью веера можно было передать как эмоции, так и сообщить точную информацию: 
	"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
	"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
	"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
	"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
	"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
	 "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
	 "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
	"Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
	"Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
	"Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
	"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
	"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
	"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
	 "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
	 "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
	"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
	 "Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
	"Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд. 
	 
	 
	Цвет так же имел немалое значение. Так, белые и расшитые серебром веера приличествовать  молодым девушкам, так как символизировали невинность и скромность. Остальные подбирались под наряд, но внимательный наблюдатель, основываясь на известных фактах или слухах, мог "прочитать" чаяния владелицы маленького опахала:
	Белый - невинность;
	 Чёрный с белым - нарушенный мир;
	 Чёрный - печаль;
	Розовый с голубым - любовь и верность;
	Красный - радость, счастье;
	Вышитый золотом - богатство;
	Жёлтый - отказ;
	Шитый серебром - скромность;
	Зелёный - надежда;
	Убранный блёстками - твёрдость и доверие.
	Голубой - постоянство, верность;
	Коричневый - недолговременное счастье; 
	 
	А рисунок? Чего только не изображали на веерах! И сцены охоты, и баталии. Пасторальные сценки вообще считались классикой. Но... как раз это особого значения не имело. Рисунок просто подбирался "соответственно случаю". Так, на одном из вееров Екатерины Великой изображено Чесменское сражение, а веере Императрицы Марии Федоровны, с которым она принимала морской парад, на фоне кораблей отпечатан её портрет и герб Российской Империи.
	Изображались и интерьеры дворца, и парки. Была даже коллекция вееров с пикантными рисунками!
	 
	 
	 
	И сатира. Куда же без нее? Так, директор Императорских Петербургских и Московских театров Иван Александрович Всеволжский, человек с отменным чувством юмора, известный умением рисовать карикатуры, не удержался и после одного из костюмированных балов расписал веер. Присутствующие очень хорошо себя узнали! 
	Надо ли говорить, что для персон высшего света веера не покупались в ближайшей лавке. их расписывали под заказ именитые художники, хранили, как драгоценность и передавали по наследству.