[показать]Подхватываю эстафету "Мой родной город", полученную от Светланы Молодёжниковой (http://samolod.info/?p=681).Даже не знаю, смогу ли уложиться в размер одной статьи:).
Итак, слушайте.
Конечно же, город – это и своеобразные очертания, но самое главное – люди, которые и делают город особенным.
Новосибирск – город довольно молодой, ему чуть больше 100 лет. Вы же понимаете, что в масштабах мира это цифры прямо-таки младенческого возраста.
Время показало, что его расчёты оказались верными, и за 100 лет посёлок Новониколаевский вырос в крупный индустриальный, культурный и научный центр.Переименовали посёлок в город с таким звучным названием «Новосибирск» в 1924 году, когда стало понятно, что это давно уже не посёлок, а стремительно развивающийся город.
Мне родители рассказывали, что и они покупали такие кирпичики, и таким образом с народной помощью построили Дом Ленина.
[показать]в Доме Ленина разместилась филармония, в которой я и проработала до последнего времени.Так интересно было ходить теми коридорами, которыми ходили в детстве, ещё любопытней подниматься в качестве артистки на ту самую сцену, где мы в детстве смотрели спектакли ТЮЗа. Хорошая энергетика там, оставшаяся от нашего детства. Играется там хорошо, и людям нравится:).
[показать]Новосибирская филармония ежедневно радует слушателей концертами, бывает, что и не одним, и тогда публике бывает затруднительно выбирать из интересного, и ещё более интересного.
В 2003 году Новосибирская филармония была удостоена звания "Лучшая филармония России". Конечно же, это заслуга прежде всего её художественного руководителя В.М. Калужского, который настолько креативен, что увлекает своими нестандартными идеями лучших музыкантов города. Да и мировые знаменитости, хорошо зная новосибирскую публику, довольно требовательную и хорошо разбирающуюся в различных направлениях мировой музыкальной культуры, часто радуют своим талантом новосибирцев, считая за честь выступить с лучшими коллективами города.
Планировалось, что это будет базироваться и планетарий, и огромные ворота справа и слева были спроектированы таким образом, чтобы могли проехать даже телеги.
В общем, советская гигантомания в действии.
Потом строительство было приостановлена в связи с элементарной нехваткой денег, и в мастерской архитектора Щусева проект был переделан и получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Планировали закончить строительство в 1941-м. Как мы знаем из истории, в 1941 году появилась другая цель, и все силы, в том числе и строительные, были переброшены на решения задач обороны.
Правда всего на несколько дней, и открытие театра состоялось 12 мая 1945 года постановкой оперы М. И Глинки «Иван Сусанин».
Спектакль показали для тех, кто все эти годы, несмотря на голод и нехватку самого необходимого, строил театр, а теперь эти строители были приглашены в качестве почётных гостей на премьеру.
Но тот, кто справился с акустикой этого зала, уже не испытывает проблем в самых разных залах мира, включая Метрополитен-опера и театр Ла Скала, который уже давно освоили новосибирские артисты.
[показать]Во время войны в Новосибирск в эвакуацию был отправлен Эрмитаж с самыми ценными коллекциями, которые и расположили в здании недостроенного пока театра.
И после войны в дар городу Эрмитажем были переданы копии греческих скульптур, которые с 1945 года украшают Большой зал Оперного театра.
А деятельность Ленинградской филармонии, оказавшейся в Новосибирске во время войны, с её художественным руководителем ИИ Соллертинским, дала мощный толчок развитию культуры в городе, и в 1956 году в Новосибирске открылась консерватория, в которую приехали молодые перспективные музыканты со всей страны.
Надо сказать, что до открытия консерватории в городе успешно работали музыкальные школы, музыкальное училище и симфонический оркестр Радиокомитета.
Кстати, в 1933 году дед моего спонсора Алексей Федорович Штейн, профессор петербургской консерватории, приехал в Новосибирск, где основал первую музыкальную школу.
А его дочь, Мария Алексеевна Крафт, по совместительству, мать моего спонсора Ольги Кибис – известный в нашем городе и стране педагог по сольфеджио, которая сочинила свою систему обучения сольфеджио, которой пользуются сейчас во всех музыкальных школах страны.
Продолжение следует...