• Авторизация


Сампсон (Сиверс Эдуард Эсперович), иеросхимонах. 09-03-2013 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс) 1898-1979

  

[показать] Его расстреливали, пытали, сажали в тюрьмы и лагеря.
   Он был духовником советских академиков И.П. Павлова, В.А. Филатова, А.П. Карпинского. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном,
уникальны.
   Перед кончиной Старец пророческие говорил слова своим духовным чадам:
     "Жить осталось совсем немного, не теряйте время на пустое, торопитесь жить для Бога. Россия останется маленькой - времен Царя Иоанна Грозного, а граница пройдет по Печерам".

 

 

 

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в день прп. Сампсона Странноприимца, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом. Ребенок воспитывался в англиканской вере. Его мать, Анна Сиверс, была женщиной глубоко религиозной. С семи лет Эдуард прочитывал вместе с ней все утренние и вечерние молитвы - конечно, на английском языке. Эспер Сиверс был большим другом Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, император отдыхал, частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда.

Отрочество юного графа проходило не совсем обычно. Он прекрасно учился, великолепно ездил на лошади, делал успехи в музыке. Но все свободное время он тратил на изучение различных вероисповеданий. Каждый день он ходил в православный храм - маленькую церквушку Спаса-на-водах, построенную в память о погибших в Цусимском сражении, в которой служил старый священник отец Михаил. Хотя православной службы юный граф не понимал.
"Я тогда по-своему сочинял трех-четырехсловные молитвы, перечитывал их безчисленное множество раз. Я прочитывал молитву Господню на четырех языках, она мне была знакома. По-русски молитвы Господней я тогда не знал. Я ежедневно ходил в православный храм, чтобы только послушать: "Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли поклоняемый и славимый, Христе Боже наш!" - Это слаще меда. Это первая молитва, которую я изучил..."


Эдуард понимал, что родители не одобрят его увлечения православием, и потому убегал в церковь тайком.
"Вы представьте себе, много лет спустя вспоминал он, 12-летним мальчиком, когда я милостию Божией познал Бога и Православие, совершенно брошенный Эдька должен был противостоять отцу, матери, сестре, брату и родственникам. И так уйти в себя и так молиться, чтобы не поколебаться... Вот именно это и привело меня к монашеству, потому что я узнал монашество 12-летним мальчиком. И когда я убедился, уверился, что Православие есть единственная истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых Апостолов, - мне было ничего не надо! Этому я подчинил все!.."
Гимназию в Петербурге Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, француз-ский, греческий, латынь и древнееврейский, ему была открыта дорога в любой университет без экзаменов. Эдуард выбрал Медицинскую академию. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, кто же прав: католики, протестанты, православные, армяне, кто-то еще - это озарение пришло к нему внезапно, в часовне Нерукотворного Спаса, во время молебна. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и поэтому принял православие тайно от родных, ему было уже девятнадцать лет. Это произошло в воскресенье, в день Великомученика и Целителя Пантелеимона, в Петергофской церкви Целителя Пантелеимона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.  И вот первое причастие.
"Кто пел, не помню, кто читал, не помню. Это событие было настолько важно, что даже пение и чтение было мне безразлично. Он (священник) вышел: "Со страхом Божиим..." Я стоял уже. "Подойдите!" - и причастил. Чувство сияющее, не сравнить ни с чем. Он меня отпустил домой. Я пошел бегать по парку в ликовании. И так было часа четыре, пока не выдохся физически”.

С 1918 по1919 – проходил послушание в монастыре прп. Саввы Крыпецкого Псковской губернии на ст. Торошино. Здесь в рясофоре о. Сампсона нарекли Александром в честь благоверного князя св. Александра Невского.

В 1919 г. отца Сампсона арестовали, перепутав его с Великим князем Владимиром (Иверским). Отец Сампсон просидел в вагоне 22 дня. Каждую ночь его допрашивали. Под Покров Божией Матери 14 октября 1919 г. отца Сампсона расстреляла бригада вагонщиков, человек 6-7, попали в руку с 10-15 шагов. Его караулили монахи, которые прятались под стогом сена. Подобрали его ночью и под видом раненого красноармейца увезли в Петроград. Благодаря заслугам отца (одного из ближайших соратников М.В. Фрунзе) о. Сампсона поместили в госпиталь, приставили к нему самых лучших врачей. Мастерством хирурга Эренштейна была спасена жизнь (после ранения - газовая гангрена) и правая рука, раздробленная в плечевом суставе и плечевой кости. После восьми операций пришлось около года лежать в госпитале.

Отца Сампсона эвакуировали в Тихвин, в военный госпиталь. В Тихвинском монастыре г. Тихвина Петроградской губернии он долечивался. После выздоровления остался в Тихвине читать лекции, чтобы утешать раненых. С 1921 г. был послушником Александро-Невской Лавры и келейником иеросхимонаха Симеона, затворника. С мая 1921 г. иподиакон в Крестовой лаврской церкви. В 1925 г. рукоположен Патриархом Тихоном во иеродиакона, 19 января 1925 г. - во иеромонаха в Александро-Невской Лавре архиепископом Вассианом.

17 февраля 1932 г. арестован в Лавре. За 3 часа до ареста о.Сампсону явился преподобный Серафим Саровский и прочел ему медленно молитву - "Всемилостивую", которая сопровождала и оберегала его 18 лет лагерей и всего прочего. Это, по его словам, "была ненасытная пища" для него. 22 марта 1932 г. осужден по ст.2-11, 58-11 УК РСФСР на 3 года ИТЛ. С 1932 по 1934 г. находился в Соловецком лагере. В1938г. отца Сампсона заключили в тюрьму. Вторая Мировая война - ссылка в Баку в госпиталь под конвоем для расследования причин мора, т. к. о. Симеон еще и врач (1941 г.). В 1945 г. - побег из тюрьмы.

После побега о. Сампсон некоторое время жил в Борисоглебске, но жить без работы и без документов было невозможно и он поехал в Ставрополь к митрополиту Антонию. Летом 1948 года был арестован, его приняли за шпиона. Когда разобрались, что волосы, борода и усы настоящие, не приклеенные, то его посадили в одиночную камеру, где он находился до 14 октября 1949.

В 1950 г. отец Сампсон поехал в Пензу, к Владыке Кириллу, который его направил в Рузаевку. С этого прихода началось его многолетнее служение в Мордовии. В 1956 г. назначен духовником в женский монастырь в Полтаве. Затем его в 1958 г. перевели в Волгоград..

Последние годы жизни

[показать]Старец был духовником множества иноков, архиереев (в том числе Патриарха), простых мирян. К нему ехали со всей России. Скрыться от богомольцев он не мог и не пытался, и время от времени милиция начинала интересоваться - почему по такой-то лестнице, в такую-то квартиру постоянно идут люди, группами по шесть-семь человек, да еще, по всему видно, приезжие - с сумками, с кошелками. Духовные дети старца жили в постоянном страхе за него. В Москве ему пришлось сменить одиннадцать квартир.

С каждым годом отец Сампсон слабел. Воспаление легких, болезни сердца и печени, язва желудка, осколки в руке - далеко не полный перечень его недугов. Но он продолжал служить, время от времени его приглашали в различные храмы Москвы.
Он служил и в своей домашней церкви, освященной в честь Покрова Божией Матери. Здесь собирались все его духовные чада. При старце даже возникло что-то вроде домашнего монастыря. Он проводил службы, исповедовал, назначал молитвенные правила, давал послушания, налагал епитимьи. "И никто не знает, - говорил он, - что в Москве есть Покрово-Феофановский монастырь". (Феофана Затворника старец почитал своим учителем).

С людьми духовно незрелыми отец Сампсон обходился очень ласково, к своим же духовным детям был строг.
"Как нужно беречь каждый день, как нужно выжигать из себя гордыню, как нужно следить за своей ревностью и совестью, как нужно себя прибрать, себя подобрать, чтобы быть готовым для вечности, знать, что малейшая гордыня - и нас задержат, - говорил он. Какое должно быть тщание, и как нельзя отставать! Иначе бесы прибьют. Пример - военнопленные. Когда их гонят - проводят по 100 километров в день, и если кто отстает, его убивают, записывая: "За попытку бежать". Так точно и бесы поступают".

Он отучал от ненастоящей, механической молитвы.
"Богу нужно сердце, а от сердца вопль, а не казенно - акафисты, каноны... Ведь без воздуха как человек может жить? А сердце дышит беседой с Богом только. Святые молились, как жвачку жевали, несколько раз повторяли слова - от сладости. Один акафист можно читать несколько часов..."

Но иногда старец давал своим чадам и послабление. Все собирались за праздничный стол, дружно хлопотали, готовясь к чаю, фрукты, конфеты, торты, печенье... Прежде чем сесть за стол, отец Сампсон совершал молебен. За столом шла увлекательная беседа. Старец отвечал на вопросы или сам рассказывал что-нибудь интересное, всех согревал любовью. Было много шуток, радости, смеха. Потом пели благодарственные молитвы, снова праздничные тропари и его любимое: "Тебе, Богородице, хвалим".

[показать]

Многие епископы и митрополиты искали совета схимника. "Суть, смысл и цель ига Архиерея - ежедневного мученика-исповедника, но не администратора над епархией", - говорил старец. Шел к нему - за советом и исцелением - и простой люд.

Между тем его собственное здоровье ухудшалось, от переутомления участились сердечные приступы. Часто вызывали "скорую". Врачи делали уколы и уезжали, а уже через полчаса после ухода медиков старец продолжал прием. В ответ на просьбы поберечь себя, он говорил: "Лишний укол приму, ничего со мной не случится, пусть меня колют, пока я жив, а людей обижать я не имею права".

В начале 1974 года с ним случился левосторонний инсульт с потерей речи. Старец пролежал почти год, первый молебен отслужил на ногах только на следующее Рождество. И снова начал служить в своей домашней церкви. "Небо было так близко, что можно рукой достать" - говорил он об этих литургиях. Совершая их, старец часто останавливался - слезы мешали ему служить.

Подошли новые скорби. Из его зимней квартиры была похищена вся библиотека, в том числе любимая икона Благовещения, принадлежавшая некогда Екатерине II, - фамильная икона Сиверсов. Это выл сильный удар для старца. Он сказал: "Господь постепенно готовит меня к вечности, отнимает самые мои дорогие вещи".

Еще через некоторое время старец чуть не сгорел. Пожар возник в два часа ночи, хорошо, в доме ночевали приезжие священники - они вывели отца Сампсона из огня. Во время второго пожара сгорело его оставшееся имущество.

[показать]

Блаженная кончина старца Сампсона

[показать]

Весной 1979 года старец последний раз пережил пасхальное торжество. "Мы вместе последний пост и последнюю Пасху," - сказал он близким.
Врачи обнаружили у старца рак-саркому. В июле его прооперировали, и одиннадцать дней он провел в реанимации. Вернувшись домой, отец Сампсон несколько дней чувствовал себя бодро. Но ровно через неделю он вызвал к себе духовных чад. "Я буду умирать... не пугайтесь", услышали они от старца. И последнее завещание исповедника, обращенное ко всем ученикам: "Никому не делайте зла".
Утром началось прощание. До часа ночи старец принимал, каждому говорил напутственное слово. Выходя от него, никто не пытался сдержать рыданий.
24 августа в 10 часов состояние отца Сампсона резко ухудшилось, а в 13 часов ему стало совсем плохо. Приехала "скорая", затем ее сменила "скорая реанимационная". Врачи трудились два часа - у старца был отек легких. Сделали прокол, установили капельницу. Говорить он уже не мог, только кивком головы выражал свое согласие или отказ. Старец причастился и поцеловал крест. В 16 часов 20 минут 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника.
Отпевали старца в храме Святителя Николая в Кузнецкой слободе. За похоронами следил лично Святейший Патриарх Пимен. После отпевания старца с колокольным звоном, под пение "Святый Боже..." обнесли вокруг церкви. Хоронили его на Николо-Архангельском кладбище под Москвой.

Несмотря на все его скорби, последнее завещание к ученикам: "Никому не делайте зла".

[показать]  [показать]

В настоящее время могила старца очень почитаема, на ней происходят исцеления.
"Безсмысленно-глупо свою жизнь, силы, нервы, сердце, молодость отдавать миру, а не Богу", - говорил старец Сампсон. Ему принадлежат и такие слова: "Если бы меня спросили, что если бы я умер и опять ожил - кем бы я хотел стать, - я опять бы сказал: "Непременно монахом, непременно! Русским православным священником и непременно схимником!" Высшего блага и высшей награды на земле человек не имеет - как быть священником и схимником".
А благодарные за помощь и исцеления уже поют:

 "Преподобне Отче наш Сампсоне, моли Бога о нас"!

 

[показать]

 

Советы старца об исповеди и грехах

Начинать исповедь надо с любого постоянного повторяющегося греха: у кого-то язык осуждает, у кого-то лень является его богиней, у кого-то слава и честь, свое "я".
Кто-то согрешил злыми помыслами, кто-то злым языком, кипением зла в самом себе, раздражительностью, нетерпеливостью, нежеланием быть снисходительным к людям, бесстрашием по отношению к Богу и своей собственной участи...
Раздражение, немирность - это измена Богу. Отчуждение от Бога...
Малодушие делает нас нервными, тут помогут только узелки (четки). Узелки и мольбы к Божией Матери...
Молиться надо узелками, акафистом Божией Матери. Молиться нужно и Святителю Николаю узелками. Узелками - лучше стоя, чем сидя...
Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце гордыня!
Необходимо стряхнуть с себя все мешающее, наносное. Надо исповедью поглумиться надо всем этим мусором, напитаться благодатью и стать Божиим человеком.
Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете со своими слабостями.
Чтобы лучше "любоваться" своей мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной привычек и перешли в постоянные грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.
Это глубокое - "любоваться", ужасаться своим гноем грехов - скорее заставит, от страха и стыда, взяться за передел своей жизни решительно - твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и даст ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая Божию помощь и осенение благодати. Это привлечет Небожителей и Саму Пречистую, Которая увидит серьезное намерение покаяться и страх смерти.

Матери, родителям

 

... Согрешили: ненаучением молиться своих детей (дитяти), ненаучением благочестию, ненаучением святым постам, при детях ругательством, сквернословием, мерзкими разговорами, осуждениями с пересудами.


... Согрешили: ненаучением своего дитя знать и говорить только правду, непослушанием, ослушанием, обманом своих родителей, осуждением, жалобами на своих родителей, допуская дите хвалиться, осуждать, приносить пересуды.


... Согрешили: невоспитанием своего дитя в христианстве: быть рабами Христа, а не рабами мира сего, века сего. Допущением жестокости дитяти к насеко-мым, животным и птицам, твари.


... Согрешили: объядением, опивством, винопитием, пьянством. Приучали детей, девушек к вину, священника угощали вином, табаком.
Всем кающимся встать на колени. Господу помолимся! Господи, помилуй! Господи Боже, спасение рабов Твоих..., Господь и Бог наш Иисус Христос... Отпуст....


И каждый подходит на частную исповедь.

Таинство покаяния и беседа с духовником

Таинство покаяния и беседа с духовником - лучи и сила благодати Божией, обновляющей сердцем ум.
Исповедь у меня нужна для разбора фактов, грехов (их страстей) и как их выжигать, как лечить сердце - источник греха.
Я примерял, измерял и смотрел по брани, по способности в меру могущего вместить.
Предлагал, измерял...

Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказание его не только за новые грехи или грех, но и за все прежние, покрытые, уже прощенные грехи - доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда. Напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил: «иди, и впредь не греши!».
Только тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде. Но если ты вновь начнешь грешить - грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен, будут вменены в вину.

«Не всякий кающийся получает прощение, но только приносящий достойные плоды покаяния. Как не всякий верующий войдет в Царствие Небесное, но только исполняющий волю Его».
Старец иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Запись грехов по видам страстей

1. Оставление молитвы (келейной, храмовой) упущенные, нечтенные келейные молитвенные правила, сокращения Иисусовой (по лени).
2. Гордости (упрямство, настойчивость, нескромность, обидчивость).
Самолюбие, себялюбие от гордости. Самооправдание. Самоуверенность. "Якание". Все проявления тщеславия. Гневливость от гордости и тщеславия.
3. Лживость. Неточность пересказа. Подробное проявление неправды словом, поступком, мысленная брань солгать.
Выявить причину, почему солгал. Что побудило меня солгать: или кого-то обесславить, или восхвалить себя, или приобрести вещь...
4. Жестокость. Отказы. Равнодушие. Гневливость. Раздражительность. Все проявления нелюбви. Непрощения. Зложелательства. Злорадства. Поступки жестокости.
5. Прочие: Нарушения постов. Нарушения поведения в храме и на правиле. Нечтение духовных книг. Нечтение Святого Евангелия (ежедневное). Нарушение святости святыни.
6. Нечистые: Хотения. Мысли. Мечтания. Ощущения постыдные.
7. Языком: Осуждения. Пересуды. Злоречия. Якания. Самохвальства. Брани. Бессмысленный смех или смех в угоду (раболепство).
Почему я осуждаю: от нелюбви или от высокоумия, от гордости или от праздности, от необщительности или от зависти, т.е. раскрыть корень греха (страсти).
8. Сластолюбие: нега тела в постели, объядение. Излишний покой и наслаждение тела. Измена. Излишняя забота о чистоте тела.
9. Назойливые: помыслы, хотения, непрогнание уныния.
Что касается помыслов, назвать происхождение и причины возникновения - откуда они появились, почему. Не было ли тут твоей личной воли или интереса, или желания, движения, любопытства, или сердечного разговора? Почему не ушел от этого помысла, не прогнал его?
Надо отвечать за свое сердце, за волю.
10. Лень: Какие бывают виды лени?
- по отношению к Богу,
- к себе,
- к людям.
Если лень одолела тебя, то враг победил, он ликует.
День потерян, если не записаны укоры совести, мысли, словесные грехи и дела нехристианского настроения.
Если этого по-настоящему не захотеть, то невозможно будет получить настоящей радости и ликования.

Как правильно освещать грехи

Грехи - язычество, нехристианство, нечистое от сердца, гордыня и фальшь, мерзость Богу и для спасения своего. Но нам дан разум к этому святому простодушию, прибавь от разума иногда молчание.
Надо иметь чистое сердце, молчание как бы от "дурости". Эта "дурость" будет Христа ради, а лжи не допускай, всегда будь мирная, чистая, светлая, тогда хорошая будешь. На исповеди и впрямь "выкапывай" из себя .
Если наговаривать на себя ("даже больше"), то это от ложного смирения или подозрительности ложной, неверной к себе. Зачем?!
Пересказав или сказав факт очень точно и очень кратко, не размазывая, говоришь происхождение, корень, настроение; с чем факт совершила, может быть, последствия факта...
Всякое рассуждение о грехе себе запретить! Если духовник будет разбирать грех (факт) - молча прими, от смирения.
Если извинят, можешь про себя не принять. Охаивание есть потребность себя обесславить, т.е. это есть обязательная потребность и деяние покаяния.
Извне грехи на себя не бери. Это от демонов - как же можно на себя говорить лишнее, и как это вообще выходит?.. Говоришь Богу - иерей свидетель, а если будешь на себя сочинять?!. Исповедь ведь есть жалоба, не критика. Но самообесславливание ложное, которое от демонов...
Тут надо быть очень осторожной и не коснуться ложного смирения. Не нужно. Запрещено: как ложное смирение, как неверие в покаяние.
Покаяние есть:
1. Осознать грех.
2. Оплакать грех.
3. Сожалеть о содеянном.
4. Выпрашивать: "Прости, не помяни".
5. Ненавидеть, презирать грех.
6. Клятвенно: "Не буду больше".
7. Мольба: "Помози".
В осознание приносится анализ факта. Произносить одно название греха не есть покаяние.
Режим духовной жизни для духовного чада:
1. Домашняя молитва.
2. Записи совести.
3. Говеть через 3-4 недели.
4. Молчание языком.
5. Жалобы на все, что мешает завтра умереть.
6. Взаимоотношения с людьми сердцем.
7. Проявления чувственности.
Касательно домашней молитвы.
1. Малое правило.
2. Но постоянно совершаемое.
3. Не механическое.
4. С перечитыванием невнимательного, неблаго-говейного.
5. Чтение книг и Священного Писания - днем или после еды.
Регулярность сна - 7 часов (ночь), 1 час после работы. В крайнем случае - общение с людьми (гости), но это обидная трата времени, как выброшенное (время).
Перед молитвами на сон проверить себя недолго, не мудрить с самоанализом, чтобы не размечтаться. Рассуждение приходит в свое время.
Как подходить к исповеди?
Возьми «Молитвы ко Святому причащению», там найди перечень грехов, запиши, что вспомнишь. Езжай в академию, скажи ясно, властно: «Слушайте меня, буду читать! Непонятное спросите!»
Приучи иерея тебя слушать. Они разленились и распустились: лишь бы скорее и проще. Учить их некому!..
Заставь себя приготовиться со шпаргалкой - не механически - и причаститься Святых Тайн. Это только поддерживать, не упускать. Наладите - тогда каждое воскресенье и великий праздник будешь приступать. Лень откинь в форточку.
Сейчас глубокая ночь, это пора моей работы. Дежурный все злится, что свет горит на всю обитель...

Детская исповедь

1.    Утром не молился: по лени.
2.    Спать лег без молитвы: не хотелось молиться.
3.    Не прочитал благодарственные молитвы после еды, выходя из дома не крестился: по привычке забывал об этом.
4.    Брал оружие в руки без разрешения.
5.    Кривлялся перед зеркалом, перед людьми - от шалости.
6.    Не помогал людям - от безразличия к ним.
7.    Бил из рогаток животных, не имел жалости к ним.
8.    Произносил такие выражения: "чтоб мне сквозь землю провалиться...", "с места этого не встать..." - чтобы похвастаться, какой я хулиган.
9.    В разговорах отсылал к лукавому, часто вспоми-нал его имя.
10.    Проклинал плохую погоду без причины.
11.    Брал тайно вещи, деньги.
12.    Тайно уносил из церкви мелочь, свечи.
13.    Насильно забирал вещи у друзей, выманивал их себе.
14.    Играл в игры на деньги.
15.    Скрывал свои находки от родителей.
16.    Не отдавал того, что брал взаймы.
17.    Без спроса отдавал вещи из дома.
18.    Без спроса брал чужое.
19.    Зажигал огонь для своей потехи, не сознавая опасности.
20.    Просил в школе, чтобы мне подсказывали.
21.    Когда в сочельник долго не давали есть, то говорил: "Меня мучают..."
22.    Неблагоговейно относился к святыням (иконы, освященные вербы и др.)
23.    Временами не носил на себе креста.
24.    Стоял на коленях перед иконами не от истинного чувства к Богу, а лицемерил.
25.    В алтаре допускал шепотом болтовню.
26.    Не осознавал свое недостоинство, подходя к Святой чаше.
27.    Горевал излишне о своем сиротстве.
28.    Рассказывал о людях плохое, чтобы пересмеять их, показать, что я выше их.
29.    Рассказывал напраслину, чтобы скрыть собственную вину.
30.    Не прикрывал плохих поступков друзей.
31.    Не терпел, вместо того, чтобы промолчать до времени о том, о чем старшие запретили говорить.
32.    Любил подслушивать других.
33.    Притворно плакал, хотя даже слез не было.
34.    Посмеялся над слепым, над убогим.
35.    Бранил, говорил ближнему: "бессовестный"...
36.    Посещал скверные зрелища.
37.    Старался смотреть на то, что другие от стыда скрывают.
38.    Пел плохие песни, изображал клоуна.
39.    Осквернял язык матерной бранью.
40.    На стенах писал постыдные слова.
41.    Скрывал постыдные поступки от родителей.
42.    Учил товарищей порокам.
43.    Портил сделанное другими.
44.    Желал сделать по-своему.
45.    Не всегда слушался родителей.
46.    Не был почтителен к старшим.
47.    Смеялся над священником.
48.    Передразнивал своих учителей, наставников.
49.    Когда учителя бывали строги ко мне, желал им зла.
50.    Обижал своих друзей, насмехаясь над их тело-сложением.
51.    Наносил побои и подстрекал к этому других.
52.    Не старался примирить поссорившихся друзей.
53.    Гадал на Новый год, на Рождество, просил других поворожить о себе.
54.    Портил священные книги.
55.    Не всегда люблю читать Святое Евангелие, другие духовные книги.
56.    Не знаю всех основных молитв.
57.    Не знаю Божественных заповедей.
58.    Не всегда выполняю домашнее молитвенное правило и читаю молитвы невнимательно.
59.    Перед началом какого-нибудь дела забываю в уме помолиться: "Господи, благослови".
60.    Сердился, когда утром рано будили на службу, в школу.
61.    Завидовал чужим наградам.
62.    Радовался в душе, когда постигала неудача того, кто не был ко мне ласков, обижал меня.
63.    Не помирился с теми, с кем имел неприятности или ссору.
64.    Желал себе хорошего, не думая о других.
65.    Имею дурную привычку выпрашивать, "выпла-кивать" что-либо у родителей.
66.    Жаловался на каждую обиду от сестры, брата.
67.    Вредил своему здоровью простудой, когда меня от этого удерживали.
68.    Скрывал от родителей, когда они сами хотели узнать что-то обо мне.
69.    Будучи явно виновным, не боялся смотреть в глаза родителям.
70.    Не хотелось просто сказать родителям: "Вот, я сделал худое..."
71.    Божился: "ей, Богу!", "вот тебе крест!", вместо того, чтобы о всяком деле простосердечно сказать, чтобы мне поверили безо всякой божбы.
72.    Не всегда ходил в церковь по праздникам, опаздывал, во время службы перебегал с места на место.
73.    Разговаривал в храме во время службы.

Подходя к святой чаше

Когда видишь Кровь и Тело Господня, как можно много слов говорить? Только одно: «Прости, исцели»... Или: «Обвей мя страхом Твоим...» Или: «Даждь ми страх Твой ...».
После Святого Причащения, пока идешь до запивки, читать молитву: «Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная - во оставление грехов, буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие, в страшное же и Второе пришествие Твое сподоби мя, грешнаго, стати одесную славы Твоей, молитвами Пречистый Твоея Матери и всех святых». После этой молитвы читать: «Светися, светися...»
После прочтения благодарственных молитв чтецом еще самому прочитать благодарственные молитвы и молитву «Твоим Пречистым Телом» в храме.
"Твоим Пречистым Телом, Твоей Пречистой Кровию, Иисусе, Спасе мой, Ты меня всего обнови:
Обнови сердце мое, обнови душу мою, обнови тело
мое,
Обнови ум мой, обнови волю мою, обнови жизнь мою.
Возьми от меня мое тяжкое бремя греховное.
Исцели сердце мое. Умертви страсти мои.
Научи меня молиться, научи меня каяться, научи меня плакать, научи меня вопить Тебе.
Смири сердце мое, смири ум мой, исцели гордыню мою.
Даждь мне ныне положить начало благое. Прими мое покаяние, не остави мене, не отступи от мене.
Даждь ми плач о грехах моих, даждь ми исповедовать грехи мои, не остави мене, не отступи от мене за грехи преступные мои.
Помилуй меня по велицей милости Твоей.
Пощади меня. Не отвергай меня.
Даждь ми незлобие,
Даждь ми кротость,
Даждь ми целомудрие,
Даждь ми терпение,
Даждь ми послушание,
Даждь ми молчание,
Даждь ми беспрестанное самоосуждение и внимание над самим собой,
Даждь ми пламенную, огненную, каменную, умно-ясную веру,
Даждь ми возненавидеть грех, Даждь ми оставить грех,
Пригвозди меня страху Твоему, овей меня страхом Твоим,
Даждь ми любити Тя всем сердцем моим, Всею мыслию моею, всем умом моим, Всеми жилами моими прилепиться Тебе. Тебе жить - не себе, не греху. Сотвори со мною Твою милость. Во всем, во всем - да будет воля Твоя".
Аминь.
Даждь ми уши слышати Тя, Даждь ми вкус вкусити Тя, Даждь ми нозе прийти к Тебе,
Даждь ми сердце боятися Тя, Даждь ми сердце любити Тя.
Возьми мое от мене и даждь ми творити волю Твою.
Отыми ветхое и даждь ми новое. Отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное:
Тебя любящее, Тебя умоляющее, Тебе плачущее, Тебе кающееся, Тебе воздыхающее, Тебя боящееся,
Тебе живущее - ни себе, ни греху. Даждь ми сердце кроткое, смиренное, целомудренное, чистое, терпеливое, боящееся греха, ненавидящее грех.
Буди души моей пища и питие, Буди источник жаждущей души моей, Буди свет помраченного грехом ума моего, сердца моего,
Буди отрада в скорби моей, Буди веселие в печали моей, Буди избавление противу страстей моих, Буди премудрость противу безумия моего, Буди смирение противу гордыни моей, Буди освящение противу нечистоты моей, Буди укрепление противу слабости моей, Буди сила противу немощи моей. Верую, помози моему неверию.
Аминь.
Придя домой, опять прочесть благодарственные молитвы пред святыми иконами.
Почему порой у нас не бывает пасхальной радости после Святого Причастия?
1. Из-за утаенного на исповеди греха.
2. Из-за плохого освещения какой-то страсти.
3. Если на исповеди мы старались осудить, обвинить, а себя - оправдать.
Частое причащение при запущенной нераскаянной совести и формальном механическом вычитывании молитв, акафистов, причастного правила - не дает обновления, а может привести в несознательную тяжесть и в хворость (болезнь) за неблагоговеинство, потерю страха, в непонятную грусть (до уныния).

Вера

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Энштейн.

по материалам сайта http://osampsone.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
mangustin 16-03-2013-21:12 удалить
интересный материал. спасибо!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сампсон (Сиверс Эдуард Эсперович), иеросхимонах. | Люба_-_Любовь - Дневник Люба_-_Любовь | Лента друзей Люба_-_Любовь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»