Сулимов Александр Иванович
Сулимов Александр Иванович родился в Кургане в 1963 г. в семье художника.
1979 г. — начал заниматься рисованием и живописью.
1987 г. — окончил училище по специальности художник-декоратор.
Постоянный участник областных и городских выставок в Кургане. Работал художником-
оформителем на предприятии и в Курганском Кукольном театре.
С 1994 года — «свободный художник».
В 2002 году переехал в Самарскую область в г.Жигулёвск. Член Творческого союза художников России.
Между Кэрроллом и Модильяни
Георгий ПОРТНОВ
Имя члена творческого Союза художников России Александра Сулимова в Европе хорошо известно. Манера его работы, причудливо сочетающая сюрреализм и примитивизм, напоминает сказки Андерсена и Кэрролла, а мифология картин заставляет вспомнить библейские сюжеты. Именно таким, в чем-то сказочным и волшебным, видит мир Александр.
На шахматной доске стоит город, по улицам его гуляют принцессы, над ними парят дети-ангелы, а в домах живут грациозные чеширские коты. Все они стерегут вазы с грушами и апельсинами, которые превращаются то в такой же загадочный город, то в очеловеченных существ. Таков полный парадоксов мир картин Александра Сулимова — рассказать о нем трудно, лучше его увидеть и прочувствовать...
Свои оптимистичные видения-фантазии художник стал создавать в 2002 году. Именно тогда Александр переехал из родного Кургана в Жигулевск, где с ним произошел творческий переворот: до этого времени художник писал традиционные пейзажи, а теперь, покоренный красотой жигулевских просторов, стал создавать на своих полотнах мир сказок, который искусствоведы любят сравнивать с фантазиями Льюиса Кэрролла.
«Я с детства любил сказки с хорошим финалом, - признается Александр, - а сейчас рисую сказки для взрослых. Я их называю «забавные истории с небольшой долей юмора».
К такому видению мира Александр пришел не сразу. Мальчиком, вдохновленный опытами отца, скульптора, художника-оформителя и живописца, он взял в руки пластилин и стал лепить. Впервые в жизни участвуя в 16 лет в городской выставке художественной самодеятельности, Александр получил признание публики благодаря представленной глиняной голове «железного Феликса»: диктат соцреализма особого простора творчеству не давал. Только после этого молодого художника захватил мир красок. Рассматривая полотна Шишкина, Васнецова, Репина, мальчик пытался разгадать секрет, как взмахом кисти мастерам удается изобразить, казалось бы, непередаваемую красоту мира? Отец отдал Александру свои краски, и тот стал творить... Умению видеть мир «не так» мальчика научил преподаватель Раиль Ахметов, на занятиях в изостудии у которого художник усвоил главное правило своего искусства: нужно видеть не вещи, а их суть. Потом были учеба в Курганском училище культуры и творческие поездки с тушенкой и этюдником в рюкзаке за спиной, работа художником-декоратором в Курганском театре кукол, где по эскизам Александр создавал кукол и декорации к спектаклям. Но из пейзажей он быстро «вырос», а профессия художника-декоратора тоже не давала достаточной свободы творчества. С 1994 года Александр уже нигде не работает, он становится вольным художником.
С переездом в Жигулевск в пейзажах и натюрмортах Александра детали быта и безликие предметы начали оживать, становиться героями наравне со сказочными персонажами. Он наконец-то обрел то самое чувство художника, о котором говорил его наставник Раиль Ахметов: «Я стараюсь видеть в каждом предмете какое-то существо. Не внешнюю оболочку. Если предмет неодушевленный, я хочу показать, что он живой. У художника должно быть внутреннее пространство, умение видеть необычное в обычном».
Затем пришло наконец и настоящее признание. Александр стал членом творческого Союза художников России при ЮНЕСКО, участвовал в международном московском арт-салоне ЦДХ... Но самый авторитетный для художника критик — супруга Татьяна, всегда сопровождающая его в поездках и знакомая со всеми героями его странного мира: причудливыми чайниками, странным Ноевым ковчегом или уморительной грушей-жадиной.
Сейчас Александр готовит новый проект — иллюстрации к знакам Зодиака, которые составят особый календарь-книгу. А сам художник рассказ о планах и о своем творческом видении умещает в несколько красноречивых слов: «Не люблю статичность. Жизнь — это всегда движение».
Натюрморты
1. Два чайника
2. Шесть
3. Менуэт
4. Апельсины
5. Предчувствие осени
6. Яблоки
7. Красное вино
8. Вишнёвый ликёр
9. Чаепитие
10. Три вазы
11. Старая лампа
12. Натюрморт с яблоками
13. Натюрморт с грушами
14. Консилиум
15. Десерт
16. Вечеринка
17. Апельсины
18. Апельсиновый Спас
19. Груши
Серия сообщений "Сюрреализм":
Часть 1 - Сулимов Александр (часть 1) - Натюрморт
Часть 2 - Сулимов Александр (часть 2) - Ню
Часть 3 - Сулимов Александр (часть 3) - Фантазии на тему
...
Часть 6 - Frida Kahlo (1907-1954). Часть 3. Картины
Часть 7 - Frida Kahlo (1907-1954). Часть 4. Рисунки, эскизы
Часть 8 - Фантастические иллюстрации Амиандины Ван Рей