Это цитата сообщения
Ирина_Адессова Оригинальное сообщение
Продолжаем наш разговор о выразительности пятна, начатый ранее (здесь). Но сегодня давайте посмотрим, как оно используется в цветной графике, в акварели.
Все эти работы объединяет то, что цвет здесь не описывает качества предметов, раскрашивая их или формируя объём, а служит самостоятельным выразительным средством картины. Цветовые пятна пульсируют, переплетаются в причудливом ритме крупных и мелких форм и... о чудо!.. порождают в нашем мозгу реальный образ пейзажа или натюрморта.
Для меня подобные картины - образец высшего пилотажа в искусстве. Здесь доминирует не раскрашивание привычных объектов, не раскладка объема на свет и тень, а эмоция, настроение, образ, выраженные через реалистичные формы.
Возможно, кто-то скажет на это: "мазня!", "и я так смогу!". И тем самым выразит свое невежество. А кто-то с завистью вздохнет:" Мне никогда так не сделать..." Не будем судить. Давайте просто попробуем приблизиться к такому пониманию изображения.
В качестве техник, помогающих раскрепостить свою руку и воображение, я предлагаю использовать уже известные нам монотипию и кляксографию.
СНЫ ДЕРЕВЬЕВ
Приготовьте акварель и несколько листов бумаги. Вам понадобится большое количество бумаги для проб, поэтому листы можно нарезать на небольшие форматы - А5 или А6.
Для монотипии нужно стекло или любая другая гладкая поверхность - пластик, плёнка. Я использовала стекло от фоторамы, в которую в дальнейшем планировала оформить картинку.
Для кляксографии нужна соломинка для коктейля или любая другая подобная полая трубочка.
Напоминаю технику монотипии.
На стекло наносим капли краски. Разная степень их густоты/жидкости даст различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения акварели водой.
[300x400]
нанесение акварели на стекло для монотипии
Покрываем стекло листом бумаги и хорошо его прижимаем. Чтобы получились эффекты веточек, снимать бумагу нужно, поднимая её за верхний край, где вершина дерева.
Сделайте несколько оттисков, прежде чем найдёте нужную консистенцию акварели для достижения эффекта. Не отчаивайтесь, если получается нечто невразумительное. Даже такие оттиски:
могут дать вам впоследствии интересную картинку. Например, такую:
Монотипия ценна своей непредсказуемостью, спонтанностью заливок. Она дает пищу нашему воображению и заставляет отойти от стереотипных приёмов работы с красками. Ну, а кроме того, в монотипии появляются такие красивые эффекты, которых просто не сделаешь кистью.
Пока оттиски сохнут, попрактикуемся в раздувании пятен. Для этого нужно капнуть на лист бумаги жидко разведенную краску и дуть на неё под углом, водя соломинку из стороны в сторону.
Чтобы лучше понять процесс кляксографии рекомендую посмотреть это видео, где девушка показывает как сам процесс, так и возможные области применения кляксографии.
Когда монотипии подсохнут и выровняются, а вы поймёте, что можете контролировать процесс раздувания клякс, начинайте рисовать деревья. Ставьте каплю краски в основание будущего дерева и выдувайте ему ствол и ветви. Рекомендую это делать разными оттенками цветов, чтобы пейзаж приобрел глубину и живописность.
В завершении нарисуйте элементы, которые придадут картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички и бабочки, люди и животные. Дайте волю своей фантазии!
Буду рада, если приведенная техника вам понравится, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог.
(с) Марина Трушникова
http://arttrening.blogspot.com/2011/04/blog-post_23.html#more