• Авторизация


У художников и музыкантов тоже так, или только у литераторов? 25-06-2011 21:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"...существует абсолютный барьер, граница понимания/непонимания, разделяющая поколения. Это такой непреложный, хотя и далеко не всеми, даже, скорее, очень немногими, признаваемый закон, что я подозреваю в нём нечто биологическое. Мы понимаем абсолютно всё в наших предшественниках, но полностью слепы, глухи к тем, кто идёт вслед за нами. Пушкин не понимал Тютчева, Толстой Чехова. А кого они из младших хвалили! Кого хвалит иной раз Бродский! Я читал как-то длинное частное письмо Солженицына с разборами нравившихся ему стихов. Те же стихи и мне нравились, но что он о них писал — бред.

Если уж с великими так дело обстоит, то с нами и подавно. Я и не пытаюсь показывать свои стихи людям старших поколений. Когда они хвалят — это, в лучшем случае, наощупь. И то, что пишут младшие меня, для меня лишь “опыты соединения слов” при помощи ритма [отсылка к названию книги Константина Вагинова Опыты соединения слов посредством ритма, 1931, — Ю.К.], смысла, бессмыслицы. Иногда мне очень нравится что-то — строка, образ, но я ловлю себя на том, что нравится мне это не новизной, как у моих сверстников или даже у давно умерших поэтов, а лишь отражением, эхом знакомого. Т.е. настоящее понимание поэтического нерва в вещах тех, кто моложе, мне недоступно. Как критик я воздерживаюсь судить о них. Кроме тех случаев, когда я убежден, что имею дело с хамством или шарлатанством."

Лев Лосев, из переписки с Юрием Колкером.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Ник_RU 25-08-2011-09:03 удалить
Это, видимо, неистребимо. И в среде художников тоже. Стоит вспомнить что творилось в начале прошлого века в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества. Репин и Серов скандалили в полный голос, требуя отчисления Кузнецова,Ларионова,Гончарову и др. При всей спорности ситуации, В то время работа Ларионова была уже куплена Третьяковкой(!). Ну и события революции 1905 года ещё наложились. Но старая профессура никак не могла воспринять Русский авангард.
Ninon_de_Lenclos 25-08-2011-23:27 удалить
Ответ на комментарий Ник_RU # Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.
Ник_RU 26-08-2011-09:34 удалить
Ответ на комментарий Ninon_de_Lenclos #
Исходное сообщение Ninon_de_Lenclos Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.
Да в истории искусств много странностей было. Иногда люди до того "доразвиваются", что начинают отрицать то направление, что сами в своей работе исповедают. Тот же Серов неодобрительно относился к импрессионистам, и вообще отказывался их вместе рассматривать. Хотя вглядитесь, он-то и сам был импессионистом! То же произошло со временем с Машковым, Кончаловским, Рождественским, Куприным и др.. Они отрицали, по сути, самих себя в молодости! И в этом суть развития, наверное. Всё "измами" не объяснишь.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник У художников и музыкантов тоже так, или только у литераторов? | Ninon_de_Lenclos - Salon Ninon de Lenclos. | Лента друзей Ninon_de_Lenclos / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»