[314x255] |
Первая стадия – подготовка всех ингредиентов: масел, раствора щелочи и вспомогательных компонентов. Щелочь- гидроксид натрия. Работать в перчатках! Высчитать количество щелочи, необходимое для омыления масел, можно на мыльных калькуляторах, в изобилии представленных на западных сайтах. Или самой, зная йодные числа масел и химию. В данном случае я делала мыло с «мраморной» текстурой, для чего часть мыльной массы смешивается с красителем: зеленой глиной. Среди прочих добавок были следующие: |
[372x250] |
Воск, добавляемый для получения более крепких и блестящих кусков и для того, чтобы готовые мыльный блок не был покрыт содовым «пеплом».
|
[288x251] |
Стеариновая кислота – добавляется в маленьких количествах, для создания твердого мыла.
|
[257x243] |
Зеленая глина – краситель. Плюс - немного о безопасности. На всякий случай при работе с щелочью рядом всегда должен находиться столовый уксус - им можно смысть попавшие на кожу щелочные капли. Кроме того, пока щелочь растворяется в воде, не надо дышать парами над сосудом, в котором это происходит. Безусловно, вентиляция в помещении, где делается мыло, должна быть. Мне, например, хватает открытого окна.
|
[224x250] |
Масла: в данном случае: оливковое, тыквенное, пальмовое, сливочное и касторовое. Оливковое –одно из классических «мыльных» масел, образующих мягкую и шелковистую пену, пальмовое создает замечательный цвет и увеличивает твердость кусков, сливочное масло придает мылу замечательную текстуру и особенный «сливочный» запах, тыквенное обладает интересным зеленым цветом и содержит много полезных веществ, касторовое
|
[298x244] |
Все твердые масла надо растопить до жидкого состояния, вместе с воском.
|
[301x255] |
До этого смешать сухую щелочь с водой (осторожно, все операции со щелочью должны проводиться в перчатках). По мере растворения щелочи раствор нагревается –более быстрому прохождению реакции помогает ледяная баня или можно часть воды, в которой должна растворяться щелочь, взять в кубиках льда. Если вы используете мало жидких масел – их все можно ввести после плавления твердых.
|
[230x266] |
Раствор щелочи и растопленные масла должны быть примерно одной температуры – около 70-80 градусов, можно и меньше. Когда это условие достигнуто – щелочной раствор аккуратно вливается в смесь масел. Перемешивается деревянной ложкой (которая быстро придет в негодность, но я не люблю лишний раз использовать металл) и в дело вступает блендер.
|
[290x255] |
Погрузив блендер в массу, стоит включать его на 2-3 минуты непрерывной работы, делая паузы. Время, в течении которого нужно размешивать мыло блендером, сильно варьирует в зависимости от рецепта. Обычно оно не составляет меньше 15 минут.
|
[232x250] |
Момент, когда смешивание стоит прекратить, называется моментом «появления следа». В этот момент мыльная масса, капая с блендера или венчика, оставляет след на поверхности, сохраняет некоторое время форму. В данном случае эта "стадия следа" В этот момент пора вводить ароматические вещества, которыми должно пахнуть мыло. У меня в данном случае это смесь эфирных масел пачули, розы, иланга и кедра.
|
[244x255]
|
Теперь я часть мыльной массы смешиваю с зеленой глиной до получения нужного оттенка.
|
[253x227] |
И смешиваю окрашенную и неокрашенную части вместе, уже в форме.
|
[241x241] |
Форму закрываю крышкой, укутываю одеялом и оставляю на сутки дозревать-отвердевать.
|
[357x255] |
Затем разрезаю мыло на кусочки и, поскольку это был холодный процесс производства мыла, оставляю зреть в проветриваемом месте на 2 месяца. В итоге получается такое мраморное мыло, . Этот мраморный кусок опирается на круглый кусок мыла с конкретом болгарской казынлакской розы.
|
[314x255] |
Так же можно сделать и разные другие мыла. |