Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеРичард Аведон
[487x600]
Ричард Аведон - это имя знают все ценители искусства фотографии, так как этот гениальный человек был наделен огромным талантом, стал основателем нового жанра съемки, очень тонко чувствовал свою модель и кадр. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии.
Великий фотограф Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье эмигрантов из России. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
[382x559]
ОДРИ
В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. В школьном журнале публикуются его рассказы, а в 1941 Ричард Аведон становится лауреатом поэтического конкурса. После окончания школы Аведон вступает в Колумбийский университет и изучает поэзию, но любовь к фотографии побеждает. Первой работой будущего мастера стала должность помощника фотографа в фотоотделе Управления американским торговым флотом. Именно эта работа стала для Аведона самой лучшей портретной школой, фотографируя новобранцев и сослуживцев, он досконально изучил мимику, строение лица и основные приемы портретной съемки. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца.
[559x559]
ЭЛИЗАБЕТ
Портреты и фотографии, сделанные Ричардом Аведоном произвели в обществе настоящий фурор. Работы молодого фотографа не были холодными и пустыми, как большинство съемок моделей, а отличались живостью, искрились энергией и радостью. Ричард Аведон умело сочетал натурализм и гротеск, в результате получался просто потрясающий эффект, который по достоинству оценили признанные мастера, и фотограф получил место в штате «Harpers Bazaar».
[557x559]
КАТРИН
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». С ним бок о бок трудились метры мировой индустрии моды, такие как Бен Девидсон, Ирвин Пенн, Хиро и многие другие. Все вместе они творили облик модной фотографии, и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки. Одной из знаменитых фотографий такого жанра является снимок знаменитой модели Давимы, которая в платье от Ив Сен Лорана расположилась среди африканских слонов. Основным принципом работы Аведона было взаимоуважение и понимание между фотографом и моделью, только так можно было достичь полной откровенности на снимке. В пятидесятые годы Аведон разводится со своей первой женой Доркас Норвел и женится на Эвелине Франклин, которая дарит ему сына Джорджа. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер.
[465x468]
В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография».
[558x561]
МАРЛОН
Следующее десятилетие расцвета рок-музыки, появления Битлз, хиппи и войны во Вьетнаме очень сильно повлияли на стиль Ричарда Аведона, он делал снимки не только звезд и знаменитостей, а и военных, дворовых мальчишек и просто обычных людей. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. В последующие годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по стране. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
[504x336]
Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии.
[553x561]
[475x600]
[646x680]
[465x623]
[600x480]
[465x545]
[514x515]
[479x600]
[600x448]
[447x559]
[600x312]
[532x250]
[450x511]
Мерилин Монро 1957
[400x540]
Carmen Cardin 1957
[550x559]
John Ford
[446x561]
Georgia Hamilton. Balenciaga. 1953
[323x436]
[400x540]
Дориан Лайт 1949
[529x552]
Nastassja Kinski 1982
[448x560]
Oliver Stone
[700x472]
Sophia Loren
[360x500]
Майя Плисецкая 1966
[699x455]
Настасья Кински 1981
[385x500]
Джон Галльяно 2000
[483x561]
Veruschka.Billblass 1967
[510x665]
Марелла Аньели 1953
[537x699]
Карита Маттила 1975
[602x699]
Модель Довима ван Клиф и слоны 1955
[520x520]
Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957
[375x600]
Софи Лорен и Ричард Аведон 1966
[699x466]
Твигги 1968
[390x540]
Санни Харнетт 1954
[400x540]
Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957
[700x525]
Человек в шляпе 1948
[445x540]
Сьюзен Паркер
[700x525]
Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948
[370x500]
Чэн Маршалл 2000
[390x500]
Шерлиз Терон 2002
[625x500]
Мерилин Монро 1955
[475x650]
Битлз 1967
[463x580]
[646x516]
Надя Ауэрманн
[355x500]
Ноябрь 1995
[355x500]
Апрель 1997
[580x394]
[445x562]
Дали
[450x562]
Шер
[450x562]
Энди
[400x414]
[391x480]
Верушка платье от Kimberli
[376x480]
Его Святейшество Далай Лама. Индия, Каматака 6 января 1998
[450x562]
Барышников
[563x700]
Стефани Сеймур
[450x562]
Михаил Барышников
[700x571]
[582x480]
Дети Пабло Пикассо Клод и Палома Пикассо. Париж 1966
[393x480]
Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар. Лондон 11 августа 1967
[600x404]
Германия, Берлин, Бранденбургские ворота; Канун Нового 1989 года, декабрь
[600x381]
Настасья Кински и змея (постер). Лос Анжелес, Калифорния 1971
[630x500]
[517x480]
Ричард Аведон и Твигги в парижской студии апрель 1967
[584x480]
Чарли Чаплин Нью-Йорк 1955 год
[700x553]
Стефани Сеймур в фотосессии Ричарда Аведона, 1994 год
[531x480]
Марион Андерсен
Твигги - Лесли Хорнби
[400x514]
[400x507]
[400x508]
[400x507]
[700x500]
[384x480]
Элиза Даниелс (тюрбан от Paulette). Париж, Rue Francois-Premier 1948 год
[379x480]
Мать президента Джона Кеннеди Роза Фицджеральд Кеннеди. Массачусетс, Hyannisport 1976
[376x480]
Автопортрет. Нью-Йорк 31 мая 2002 года