Повернуть время вспять (Les temps qui changent)
Год выпуска: 2004
Страна: Франция
Режиссер: Андре Тешине
Жизнь Сесиль – сплошная борьба и бытовая неустроенность. Но вот однажды в гастрономчике она встречает Антуана, свою первую любовь, который, кстати сказать, любитель поманьячить, и в магазине том оказался не случайно. Ну и пошло-поехало. И конечно в конце концов она приходит к нему в номер и задёргивает шторы. После чего всё происходит, как в кино, - пасьянс разложен филигранно и можно только позавидовать, ведь это история ,в которой все остались в выигрыше (и Сесиль, и Антуан, хотя он чуть дуба не врезал и пролежал в коме, пока она не подстриглась, и её муж Натан, и любовница её мужа). Все они, и ещё пару персонажей, которыми, по-моему, просто заполнили пространство и подперчили картину для фестивалей, сошлись в какой-то необычной по градусу точке кипения и так как-то легко, чисто по-французски, разбежались лелеять новые надежды. Нет, я не ошиблась в формулировке. И кипение было, и градус был непривычно невелик. Так могут образованные, глубокие, умные и благородные космополиты. Но всё же мне понравилось. Создатели фильма очень бережно отнеслись к памяти, чем оставили шанс его героям прожить свои чувства здесь и сейчас, а не онанировать на старые фотографии. Никаких экскурсов и воспоминаний – почему расстались, как это было, кадры прошлого не мелькают, не нарушают мерный ритм тикающего механизма. Всё, что зрителю достаточно знать, это сам факт – они были первой любовью друг друга. Она для него так и осталась единственной. Но ведь и он для неё, как выяснилось, тоже (!!!) Всё, что позволила себе Сесиль озвучить в разговоре с подругой, было «Хотела и любила одновременно. Ни с кем такого не было». Прозвучало это быстро, скороговоркой, на ходу. Так, как говорятся самые важные слова. Самые страшные слова. Только так можно произносить то, что идёт в разрез со всей твоей жизнью, чтобы пытаться месить это месиво и дальше. Но отнюдь разрез этот уже нельзя не замечать.
А ещё в главных ролях Катрин Денёв и Жерар Депрдьё. И теперь я наконец поняла секрет его успеха – он талантливый актёр! Его игра здесь была великолепна. Антуан частенько попадал в неловкие ситуации, да и сам он, большой и неловкий, приехал в застойное болото со всей этой своей любовью очень ни кстати. И вот это «ни кстати» было сыграно тонко, ювелирно и душевно. Я так очень люблю.