• Авторизация


Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:буддийский пещерный монастырь Майцзишань 27-08-2015 08:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение



[показать]

Один из крупнейших и наверное самых впечатляющих буддистских скальных храмовых комплексов Китая Майцзишань находится рядом с поселоком Майцзи (Maiji Town, Maiji District, Tianshui, Gansu Province), расположенном на расстоянии около 45 км к юго-востоку от города Тяньшуй и в 25 км от ж.д. станции Тяньшуй-Майцзы (провинция Ганьсу).

[показать]

                          

[показать]

Майцзишань , "Пшеничная гора" — один из крупнейших буддийских пещерных монастырей Китая в форме муравейника 142-х метровой высоты.  Начало монашеской жизни и строительства первых пещер относят к периоду династии Поздняя Цинь (384 - 417)

[показать]

Майцзишань – это высокий покрытый зеленью холм высотой 142 м, южная сторона которого представляет собой вертикальный скальный утес.Он расположен в очень живописном месте, которое сейчас является чем-то типа исторического и природного национального парка.

Здесь кроме Майцзишань (с находящимися вблизи историческими объектами и природным ландшафтом вокруг нее), находится еще три туристические зоны , так же включающие исторические и ландшафтные достопримечательности.
Все соединено между собой прекрасными дорогами, тропами для трекинга и имеет соответствующую инфраструктуру.

[показать].Скальный утес Майцзишань простирается с юго-запада на юго-востока. Его фронтальная плоскость неравномерна по высоте и имеет слегка закругленную (92°) форму.

На ней на высоте до 50 м высечены соединенные между собой мостиками и лестницами ниши и неглубокие пещеры, в которых расположены глиняные и каменные буддистские скульптуры, фрески, стелы и пр.

[показать]  

Центральная (обращенная к югу) часть утеса была разрушена землетрясением в 8-ом веке и после этого на ней ничего не сооружалось.
По этой причине «застройка» утеса неравномерная: он условно делится на юго-западную и юго-восточную части, между которыми находится грибовидный «пробел» и которые соединены между собой двумя переходами: на высоте около 50 м и около земли.

[показать]

                               [показать]

N09 – «Верхний павильон семи Будд»

«Верхний павильон семи Будд» расположен в самой верхней нише юго-восточной части утеса, ограниченной слева и справа скальными выступами. Вход с востока – по лесенке из «Коридора тысячи Будд», а с запада в скальном выступе проделан лаз (по другому не назовешь), сужающийся к выходу в сторону ниши N 05 .
Оба входа  охраняют грозные дварапалы (левое фото – западный, правое – восточный), сохранившие свое древнее брутальное обличье, но задрапированные позднее с истинным китайским изяществом.
На первом фото слева от охранника виден выход-лаз к нише N 05.

                              [показать]

Всего в горе расположено 194 грота: 54 – на востоке, 140 – на западе. Они высечены на южном склоне горы, на высоте 80 м от подножья. Внутри находится более 7200 глиняных и каменных скульптур, свыше 1300 кв.м. фресок, которые были созданы с 4-го по 19-й век. Здесь можно проследить этапы развития скульптурного искусства в Китае.

                               [показать]

Вход для туристов расположен с юго-восточной стороны. Маршрут подразумевает прогулку с «набором высоты» по юго-восточной части, переход по самому верхнему мостику на юго-западную часть (с преодолением лаза в выступе-ребре в начале перехода) и спуск зигзагом по мостикам-лесенкам к выходу из юго-западной части.

                              [показать]

Наиболее зрелищными достопримечательностями являются две гигантские буддистские триады: N 13 на юго-восточной секции и N 98 – на юго-западной.

[показать]

                                

Статуя бодхисаттвы.

                                 [показать]

Кроме скульптур, здесь было обнаружено более 2000 предметов из керамики, бронзы, железа и яшмы, древние книги, документы, картины и работы каллиграфов. Самая высокая скульптура достигает 16 м. Из одной пещеры в другую можно попасть только по деревянной дорожке, проходящей над обрывом В настоящее время сохраняется как музей .

Довольно приличная часть комплекса закрыта для осмотра: калитки с замками и охранники.
Многие ниши и пещеры, как и везде, закрыты мелкой пыльной сеткой, так что разглядеть, а тем более сфотографировать что-либо довольно сложно.

  [показать]

Скала, на которой расположены неглубокие пещеры и ниши Майцзишань сложена из слоистой и зернистой горной породы, в основном розоватого цвета («багрянистый и краснокирпичный конгломерат, c вкраплениями тонких слоев песчаника и аргиллита, слабо связанных красной глиной, содержащей кальций и железо»), непригодной даже для создания неглубоких барельефов, поэтому практически все скульптуры Майцзишань изготовлены из необожженной глины. Каменных изображений, привезенных из других мест дарителями, наверно не наберется и десяток.

[показать]

Сырая глина, специальным образом подготовленная, обработанная и покрытая краской – на удивление долговечный материал, но не настолько, чтобы веками противостоять морозам, дождям и ветрам на открытом пространстве.
Поэтому, хотя история Майцзишань охватывает период 12-ти династий (с 5-го по 19-ый век) и большинство изображений датированы и отнесены к конкретному историческому периоду, все статуи и барельефы в последующие эпохи подвергались периодической реконструкции, ремонту, дополнению и обновлению, при этом в них привносились новые элементы в соответствии с текущим художественным стилем и религиозными предпочтениями.

[показать]

В целом заметна сильная «китаизация» всех образов, росписей и композиций в целом, хотя некоторые из них датируются периодами от династии Тан и ранее.
Наверно единственными персонажами, «индийские» черты которых подчеркнуто сохранялись в течении многих веков, правда иногда приобретая довольно гротескный вид, являются ученики Будды Гаутамы Ананда и Кашьяпа, традиционно располагающиеся слева и справа от Будды (между ним и соответствующим бодхисатвой).
Практически в первозданном виде так же были сохранены и статуи грозных дварапал, находящихся у начала и конца композиции N 04 (хотя их одеяние явно относится к более позднему периоду).

[показать]

[показать]

[показать]    [показать]                                                                                                                                                                                                                                                                                     [показать]

[показать]

                          [показать]

                          [показать]

[показать]

Вдоль южной стены расположены в ряд семь примерно одинаковых по размеру ниш с с традиционными скульптурными композициями: центральный Будда в окружении учеников, бодхисатв и пр.
Фотографии соответствуют расположению ниш справа налево (т.е. с востока на запад). Седьмая ниша закрыта сеткой и недоступна для осмотра (на фото выше она справа от охранника), первая тоже вроде бы обычно закрыта, но наше посещение совпало с работой реставраторов.

[показать]

[показать]

                           [показать]

                           [показать]

                                                          [показать]

[показать]

                                                                                                                                                                                                                                                                           

           [показать]

                [показать]

N 05 – «Зал быка» (Bull Hall) и далее

Сразу за лазом после «Верхний павильон семи Будд» начинается длинный мостик, ведущий к спуску на юго-западную часть утеса.
В начале него находится ниша номер 5 с прекрасным ярко разрисованным изображением Будды (по-моему это Амитабха), а ближе к концу – ниши N 150 и N 151.

Здесь скала имеет небольшой отрицательный угол и мостик выступает над расположенными ниже сооружениями юго-западной части. Отсюда же открываются и самые лучшие виды на окружающий ландшафт.

                [показать]

                 [показать]

Спуск вниз продолжается по расположенным зигзагами лесенкам.

                [показать]

[показать]

Общий вид на юго-западную часть

[показать]

N 98 – «Юго-западная триада»

В описаниях ее почему-то не идентифицируют. Поскольку она практически заново сооружалась в период династии Мин и центральный Будда стоит на двух малых лотосах, а не на лотосовом троне, можно предполагать, что это бодхисатва Майтрея.

                                [показать]

                                 [показать]

Нижнюю фигуру, насколько я поняла, не реставрируют сознательно: чтобы показать технологию изготовления глиняных скульптур такого типа.
Здесь хорошо видна последовательность изготовления такой скульптуры (укрупненно):
1. Высекается плоский рельеф-основа.
2. В проделанные отверстия устанавливается деревянный каркас (видимо обработанный смолой для защиты от гниения).
3. На каркас устанавливаются и крепятся саманные блоки (саман – он же адоб, глинобетон – это строительный материал на основе сырой глины, в котором в определенных пропорциях смешана глина, волокнистые материалы (рубленная солома, шелуха, тростник и т.п.), песок, иногда известь и пр.).
4. Формируется  черновой контур статуи.
5.  Наносится специально подготовленная глина (с пластификаторами и пр.) и методом лепки и резьбы по сырой глине формируется чистовое изображение.
6. Статуя обрабатывается защитным составом и расписывается красками.

               [показать]

Большинство источников определяет эту изображение как триаду Будды будушего Майтреи. Есть и иное мнение: что это –  триада Будды Шакьямуни (Манджушри – Шакьямуни – Самантабхадра).
Учитывая, что эти статуи были практически заново созданы в период династии Мин наверное все-таки правильнее было бы предполагать, что это триада Майтреи.
Высота центрального Будды составляет около 16 м,  высота бодхисатв – около 13 м.

                   [показать]                      [показать]   

N09 – «Средний павильон семи Будд»

Это сооружение представляет собой крытую галерею из семи ниш, в которых расположены группы, состоящие из Будды и двух учеников или бодхисатв. Всего здесь находится 19 скульптур и 60 кв.м настенных росписей.  «Средний павильон семи Будд» является одним из ранних сооружений Майцзишаня: он датируется 6-ым веком (Династия Чжоу), но неоднократно реконструировался и обновлялся вплоть до династии Цин.   

             [показать]

                                [показать]

N03 – «Коридор тысячи Будд»

«Коридор тысячи Будд» – это  36-тиметровый переход под скальным козырьком к самой большой композиции Майцзишаня:  «Верхнему павильону семи Будд» (N 04).

На стене  «коридора» в два ряда находятся 297 барельефов с изображениями Будд высотой примерно 0.9 м.

[показать]

            [показать]

            [показать]

           [показать]

                               [показать]

                               [показать]

                              [показать]

[показать]

[показать]

                            [показать]

                            [показать]

                            [показать]

                             [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                              [показать]

                               [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

                           [показать]

                   [показать]





                                 [показать]

Серия сообщений "Китай":
Часть 1 - Китайские пирамиды
Часть 2 - Чудеса Света. Великая Китайская стена
...
Часть 34 - Чудеса инженерной техники Китая:Мосты
Часть 35 - Горы Гуйлинь-поэтическое творение природы
Часть 36 - Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:буддийский пещерный монастырь Майцзишань
Часть 37 - Провинция Аньхой - деревушка Ченкан
Часть 38 - Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:деревня Хунцунь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:буддийский пещерный монастырь Майцзишань | Аннаславна - Дневник Аннаславна | Лента друзей Аннаславна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»