• Авторизация


Без заголовка 27-09-2018 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

ГОРОД -УТОПИЯ КУРИТИБА

Город-утопия Куритиба
http://www.webpark.ru/comment/gorod-utopiya-kuritiba
К чему может привести безфинансовый способ экономических отношений

В 1971 г архитектор Жайме Лернер стал мэром Куритибы, столицы юго-восточного штата Парана в Бразилии.
Городское население, что типично для той местности, плодилось как грибы: в 1942 г. его численность составляла 120 тыс. человек, а ко-гда Жайме стал мэром, перевалила за миллион. К 1997 г. население города достигло 2.3 млн. человек. И, что характерно для тех мест, боль-шинство этих людей проживало в фавеллах — убогих кварталах, где дома из картона и другого «подручного материала.
Одной из главных головных болей Жайме стал мусор. Городские мусоровозы не могли даже проехать в районы фавелл, как там не было улиц. И, как следствие, вырастали кучи мусора, и в которых плодились грызуны, и распространялись всевозможные заболевания.
Так как не было денег, чтобы создать «нор-мальные» условия, а именно расчистить бульдо-зерами территорию и проложить улицы, команда Жайме предложила иной выход.
По границам фавелл поставили огромные ме-таллические контейнеры. На них наклеили широ-кие этикетки, на которых было написано «стек-ло», «бумага», «пластик», «биоотходы» и т. д. Для тех, кто не умел читать, их еще и раскрасили в разные цвета. Каждому, кто приносил полный мешок отсортированного мусора, выдавали талон на автобус, а за биоотходы давали пластиковую карточку, которую можно было обменять на пакет свежих фруктов и овощей.
В последние годы распространением большей части билетов занимался частный сектор. По 50% билетов корпорации выдавали своим служащим. Параллельно увеличивалась доля фруктов и овощей в обмен на мусор. В праздники в обмен на «мусорные деньги" давали праздничные блюда. Школьная программа по сбору мусора позволила обеспечить тетрадями самых бедных учеников.
Вскоре десятки тысяч детей вычистили всю округу, они быстро научились распознавать раз-личные типы пластика. А их родители стали ис-пользовать полученные автобусные билеты, чтобы добираться до деловой части города, где они работали.
С моей точки зрения, Жайме Лернер просто изобрел новые деньги. Его автобусные билеты и карточки на питание — это разновидность допол-нительной валюты. Его программу «Мусор, кото-рый не мусор» вполне можно окрестить «Мусор, который — ваши деньги». Сегодня в этом процес-се участвуют 70% домов в Куритибе; 62 самых бедных района обменяли 11 тыс. т. мусора почти на миллион автобусных билетов и 1200 т еды. Бумажный мусор, отправляемый там в перера-ботку, ежедневно спасает от вырубки 1200 дере-вьев.

Стратегия развития Куритибы
• Пользование общественным транспортом поощряется. Это позволяет общественному транспорту быть лучше и удобнее, чем частные автомобили. Например, он движется быстрее благодаря оригинальному способу посадки в ав-тобус: пассажиры, пользуясь своими автобусны-ми билетами, проходят на специально оборудо-ванную автобусную остановку, а когда к останов-ке подходит автобус, в нем открывается внут-ренние отсеки и большие группы людей выходят и входят за несколько секунд. Не надо тратить время на сбор билетов или денег. Также для об-щественного транспорта были введены специ-альные экспресс-маршруты, что сделало автобус самым удобным и быстрым средством городского транспорта. Единый тариф позволяет человеку объехать всю транспортную сеть независимо от расстояния. Здесь же предусмотрена интеграция с внутрирайонными транспортными системами. Реальным доказательством выгоды общественно-го транспорта стало то, что его предпочитает большинство горожан. Каждый четвертый поль-зователь общественного транспорта владеет ав-томобилем, но в поездках по городу выбирает не его. Благодаря эффективной системе обще-ственного транспорта в деловой части города удалось создать несколько пешеходных улиц, к которым относится и Главный бульвар. На этих улицах проходят концерты местных музыкантов, театральные представления и фестивали детскою творчества. На них расположены сотни магазинов и ресторанов, которою работают круглые сутки, тем самым поддерживая жизнь в этой части города, вместо того чтобы создавать образ города-призрака характерный для центральных районов многих других городов.
• Обычно, если население города превышает миллион жителей, требуется строить метро, чтобы избежать транспортных заторов, а в городах, где ежедневно образуется более 1000 т ТБО. необходимо строить крупные заводы по сорти-ровке и переработке мусора. В Куритибе нет ни того, ни другого. Инвестиции на развитие местной системы общественного транспорта составляют только % затрат на строительство метро. Сэкономленные суммы позволяют Куритибе оснастить свой автобусный парк самым совре-менным в мире транспортом.
• Тут существует бесплатный Университет окружающей среды, который предлагает кратко-срочные курсы строителям. инженерам, вла-дельцам магазинов и водителям такси. Им рас-сказывают о том, как их повседневная деятель-ность влияет на окружающую среду. Само здание университета удивительный памятник архитекту-ры, оно сложено главным образом из обработан-ных телеграфных столбов и построено на терри-тории, которая теперь выглядит как идиллический озерный пейзаж, хотя раньше это место было заброшенной каменоломней
• Куритиба единственный город Бразилии, степень загрязненности которого сейчас ниже, чем в 50-х годах XX века. Здесь ниже уровень преступности и выше уровень образованности по сравнению с другими городами Бразилии,это единственный город страны, который отказыва-ется от субсидий федерального правительства, ибо сам решает свои проблемы
• Здешний ботанический сад разбит на месте бывшей городской свалки, он служит рекреаци-онным и исследовательским центром. Кроме того, существует 16 парков - и каждый посвящен отдельной теме. Как следствие, в Куритибе на одного жителя приходится 52 м. кв. зеленой площади. По нормам ООН идеальным считается 48 м. кв. площади зеленых насаждений на чело-века, и такой уровня едва ли достижим (если достижим вообще) в городах, как первого, так и третьегомира. Кроме того, в эти парки легко по-пасть, пользуясь системой общественного транс-порта, так что обычные люди могут (да они так и делает) пользоваться всеми их преимуществами
• ООН признала Куритибу экологически об-разцовым городом


AzfPSqUrKIs (604x453, 172Kb)

 
5o9aODuwcvE (604x402, 136Kb)

 
ekTRy4bx3Xo (604x453, 153Kb)

 
gaFx6ijslDc (604x318, 104Kb)

 
lfAMV-Zpbsg (500x327, 164Kb)

 
MIK6C6W6_ws (500x349, 125Kb)

 
n6bdL9bjDnE (604x453, 142Kb)

 
0W5U3uDF1DU (604x401, 110Kb)

 
4mkKR1BqzCU (534x350, 108Kb)

 
69PuC3Nm-Ow (604x452, 191Kb)

 
pizYc_ATdWE (400x265, 84Kb)

 
RjDKtbQfA6k (604x420, 183Kb)

 
RRbarx3X5pI (604x453, 217Kb)

 
UG-z621NJuA (459x604, 271Kb)

 
WVYec8vHtNk (600x428, 130Kb)

 
rm7GiCFRmjg (604x452, 220Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | rodnikovay - Дневник rodnikovay | Лента друзей rodnikovay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»