• Авторизация


Почему в России "крокодил не ловится" 25-08-2011 19:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Почему в России "крокодил не ловится"

Россия наша уже более двадцати лет по утверждению некоторых политиков "свободна" - свободна для бизнеса, политики и всего прочего. Но как показывает жизнь одной свободы для развития нашей экономики и политики с человеческим лицом недостаточно. Про то, что всякую инициативу  в нашем обществе  душат налоги и глупые законы написано довольно много, но на самом деле "крокодил не ловится и не растет кокос" в России еще и по другой причине, о которой президентские аналитики предпочитают помалкивать. Это то, что на Западе принято именовать деловым этикетом. В России на уровне малого бизнеса, в чиновничьем кругу и просто в обычном деловом общении между обычными людьми его редко кто соблюдает. Наоборот даже считается хорошим тоном соблюдать "Закон трех НЕ": НЕ ценить чужое время, НЕ держать данное слово и НЕ уважать тех, с кем имеешь дело.

На довольно примитивных примерах легко можно доказать, что это именно так. Ну кто из нас не пользовался какими-нибудь услугами (по ремонту, доставке и т.п.), [показать]оказываемыми либо деятелями из всяких ЖЭКов, Интернет-магазинов, ремонтных контор и т.д.? Расхожая фраза "мастер будет в первой (второй) половине дня", а то и "в течение дня" до сих пор для большинства из них норма. При этом очевидно подразумевается то, что клиент не работает и обязан сидеть как привязанный к месту ожиданием. Потерянные при этом тем же клиентом часы жизни, отложенные дела и незаработанные деньги в расчет никогда не принимаются. К этой же категории можно отнести всяческие опоздания, забывчивость об оговоренном заранее, неряшливость в документах и во времени совершения телефонных звонков. Все это ворует чужое время, как впрочем и время самих российских горе-бизнесменов.

Умение держать слово некогда было гордостью российских деловых людей. Честное слово? Слово!!! А мы все на бумаге с печатями норовим склепать нечто, что в будущем даст нам право удачно обмануть того, кто с нами заключает договор. Для этого даже некоторые имеют целый штат юристов-советчиков. При этом удачный обман в договоре принесет награду обманщику и в виде денег, и в виде почетного титула "Человек, умеющий жить!". Так что о слове и честности остается только вздыхать... Позволю себе небольшую цитату на этот счет:

"Сегодня есть смысл восстановить в нашей исторической памяти своеобразный феномен – «честное купеческое слово». Для многих россиян само это словосочетание кажется неожиданным, в определённой мере эксцентричным. Вот два богатых человека в пьесе Островского «Бесприданница» разыгрывают в орлянку, кому брать на содержание бесприданницу, и один из них в качестве залога предлагает слова: «Честное купеческое слово». Современный человек, заверяющий у нотариуса каждый шаг своей трудовой биографии, может даже обомлеть: «И это всё?.. Без свидетелей, без печати?» Да что там литература. Вот заявление видного государственного деятеля давней России Сергея Витте. Он писал, что в обороте государства 50 миллионов купеческих денег. И отданы они под честное слово…

Торговую сделку в купеческой России часто скрепляли не подписью и печатью, а крестным знамением. Даже когда рынок стал более развитым, многие сделки заключались вне биржи. Соглашения фиксировались прямо в амбарах или даже в трактирах. Нередкими были случаи, когда купец мог пользоваться только кредитным капиталом. Кредитор сам решал, доверить капитал этому предпринимателю или нет. Неслучайно в то время слова «вера» и «кредит» часто имели один и тот же смысл. Огромную ценность представлял именно беспроцентный кредит."(Полностью вот здесь: Честное. Купеческое...)

Из первых двух "НЕ" вытекает как следствие и третье правило, касающееся неуважения к тем, с кем имеешь дело. Думаю у каждого в жизни была ситуация, когда его унижали только тем, что пытались уже заранее доказать некомпетентность в том или ином вопросе. Что чиновники, что теже сантехники и слесари из ЖЭКа. Беседа на равных и умение видеть в человеке достойного партнера (противника при определенных обстоятельствах) удел лишь очень воспитанных и уверенных в себе людей. Наши же "малые предприниматели" по большей части непрофессионалы и от того часто комплексуют и эти комплексы стараются списать на своих клиентов, убеждая их, что это они виноваты в той или иной недоделке, кривизне пола, стен, протекающих трубах или ошибках в документах. Особенно тяжела ситуация, когда заказчиком (деловым партнером) выступает женщина: инстинкт превосходства настолько давит на мозг сильного пола, что они и мысли не могут допустить, что многие прекрасные леди что-то могут знать и уметь лучше их. И как следствие то самое неуважение - договоренности забыты, звонки в нужное время не сделаны, встречи сорваны, деньги и репутация потеряны... Круг замкнулся!

Часто спрашивают, а чему стоит учить детей в школе и в семье? ОБЖ? Так вот он повод - учить основам делового этикета! Учить тому, что надо держать свое слово, не обещать ничего просто так, если не можешь выполнить. Учить ценить свое и чужое время. Учить не опаздывать, не забывать, не делать ошибок. Учить быть ответственным, честным и обязательным. Это как раз то самое ОБЖ, т.к. халтура и пренебрежние делами часто могут привести и к большой трагедии, вплоть до потери человеческой жизни. Но жизнь в России, увы, все больше не ценится, поэтому и "крокодил не ловится и не растет кокос"....

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему в России "крокодил не ловится" | Hlenka - Дневник Hlenka | Лента друзей Hlenka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»