Год выпуска: 2009
Страна: США
Жанр: Боевик, комедия, ужасы
В ролях: Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Эмбер Хёрд, Билл Мюррэй, Дерек Граф, Майк Уайт, Джейкоб Дж. Экинс, Хантер Элдридж
Описание: После того, как США были разорены в результате нашествия зомби, от населения остаётся небольшая группа выживших, которая скитается по стране от побережья к побережью, сражаясь с живыми мертвецами. Однажды они останавливаются в парке развлечений, надеясь на то, что там они будут в безопасности.
Испуганный ботаник (Айзенберг), вынужденный сменить джойстик компьютерных стрелялок на настоящий дробовик, едет через населенную зомби Америку. Почему однажды почти все американцы превратились в дохлых каннибалов — непонятно, да и не важно, важно как теперь выжить. У ботаника свой способ: он придумывает правила. Например, всегда проверять сортир на предмет засады. У встреченного им дорогой мрачноватого гопника (Харрельсон) — свой: мочить зомбаков всеми способами и наслаждаться мелочами, пока живой. У сестер (Эмма Стоун и Эбигэйл Бреслин), которых повстречали ботаник и гопник, свой — никому не верить, брать любого парня на мушку и съездить в знаменитый парк аттракционов, который младшая сестричка не успела повидать, когда мир еще был относительно безопасным.
В принципе, чтобы признать "Зомбилэнд" подарком судьбы достаточно было появления Билла Мюррея в роли себя самого — голливудской знаменитости, одиноко проживающей в осажденном зомбаками (не в обиду туристам) особняке в Беверли-хиллс. Но дебютант Рубен Флайшер решил, что понятие "комедийный зомби-хоррор" уже настолько нелепо само по себе, что сюда можно вместить все что угодно, от драмы до романа воспитания, чем и занялся. Флэшбэк, в котором лысоватый Харрельсон купает в ванночке славного толстого щенка и то, чем эта история окажется в действительности, сделала бы честь любой оскаровской драме. Беготня маленькой мисс Счастье Эбигэйл Бреслин и Эммы Стоун — тинейджерской авантюрной комедии. А толпы зомби на карсуселях — ну, да, комедийному зомби-хоррору.
Самое же приятное, что "Зомбилэнд", наконец, освободил зомби от любых обязательств, которыми их бедных придавил кинематограф за последние годы. Бедолаги больше не должны быть метафорой мести третьего мира, ненасытных консюмеристских толп мега-моллов, экологической катастрофы или безответственности науки. Даже симпатичный "Зомби по имени Шон" больше кокетничал с жанром, чем его менял. А тут умертвия просто взялись ниоткуда, чтобы превратить знакомый мир в более интересное место и дать выжившим немного одиночества.
Смешной от начала до самого конца, "Зомбилэнд", в конечном счете, об этом самом одиночестве и о том, как люди с ним справляются. У всех тут свои правила и способы. Правилом самого "Зомбилэнда" стала легкомысленность — самая подходящая штука для борьбы с зомби, скукой, одиночеством, штампами жанра и кислым выражением лица Билла Мюррея.