02-03 мая 2014
Плюсса-Пятчино-Пламя-Березица-Ст
140 км
В очередной раз пришлось убедится,как тесен мир,когда в утренней Лужской электричкеке мы оказались в одном вагоне с Хитрой Командой,на вокзале в Луге повстречали Nirovi и Винни,а на шоссе от Плюссы до Пятчино нам навстречу как ни в чём не бывало прошелестел на дорожном велосипеде Андрей Сахаров.
Хитрая Команда готовится к выброске на ст.Толмачёво.
Доехав до Луги мы пересели в дизель и через полчаса высадились на ст.Плюсса.
Сделав небольшую ознакомительную петельку по посёлку выдвигаемся на шоссе в сторону д.Пятчино.
Плюсса,ц.Казанской иконы Божией Матери,наши дни.
Если честно,храм совсем не впечатлил,гораздо больше понравилось оригинальное панно с Лениным на площади в центре посёлка.
Дальше выехали на местами разбитое,но пустынное и приятное шоссе в сторону д.Пятчино.
Военный монумент в дер.Пятчино.
В деревне Пламя свернули на дорожку,ведущую в Березицу.
Местная женщина сказала,что мы там не проедем,но на вопрос пройдём ли отвечала что,да,однако проехали всё,дорожка оказалась неплохая,правда,с грузом на некоторых техничных участках приходилось "поработать".
Погода в этот,да и следующий день проявляла чудеса разнообразия,только что светило солнце и вдруг резко набежали тучи и пошёл снег.
На наше счастье мы уже въезхали в Березицу и укрылись от непогоды в очень удачно подвернувшейся часовне расположенной в глубине какого-то старинного парка.
Пока производился мелкий текущий ремонт и пополнялись запасы энергии я прогулялся вокруг,восхищённый аурой этого места.
Военный обелиск и братская могила в дер.Страшево.
За дер. Машутино выехали на грунтовку в сторону Радовья.
Довольно грязная и не очень приятная она привела нас к броду через реку Низкая.
Дорога перед бродом.
Сняв рюкзаки в несколько приёмов переправились на другой берег.
Андрей оказался в своём репертуаре,большой любитель помочить ножки,даже взял для этого специальные резиновые тапочки,как в воду глядел,что пригодятся.
После переправы дорога улучшилась,начались сосновые боры,ехать стало веселей.
Мостик через ручей перед деревней Радовье.
В деревне Радовье царит атмосфера тотальной удалённости от цивилизации,уединения и покоя.
После Радовья прокатились по прекрасной плотной грунтовке,петляющей в хвойном лесу и выходящей на грейдер Сутыли-Овинец.
В уютном кемпинге близ грейдера устроили часовой обед из нескольких блюд,напитков и малость перекурили.
Дальше поехалось веселей.
Дорожка от Овинца к Посолодино.
Вид на мост через р.Чёрную в Посолодино .
В Посолодино.
Церковь входа Господня в Иерусалим,1893 г.
Группа в Посолодино.
Часовня Успения Пресвятой Богородицы,Бол.Захонье
В очередной раз-"кажется снег собирается".
От Дубровки до Трошково дорога сначала идёт через поля,а затем через лиственный лес-грязная и вязкая,наверное самый сложный и неприятный участок за этот день,я даже уже начал думать о том,чтобы развернуться и поехать в объезд,однако вдруг местность резко переменилась и мы,внезапно оказались в прекрасном сосновом лесу,дорога так же из грязной и жидкой превратилась в твёрдую,усыпанную хвоёй грунтовку.
Впереди-деревня Трошково.
Набрав в Трошково воды из глубочайшего колодца,мы едем крутым берегом реки Плюссы,такое дивное зрелище я видел разве что на Ящере.Приходится только завидовать байдарочникам,для которых такие виды-обыденность и рутина.
Где-то в р-не Лышниц.
Вид на реку Плюссу с моста в Лышницах.
Далее была довольно скучная неспешная пилёжка по расколбасному грейдеру через Клинки-Кондратово-Грязково-Вяжище-Бори до Чёрного озера,притаившегося в лесах среди печсаных,поросшим лесом холмов.
Где то в р-не Бори,вечереет.
Отблеск заходящего сонца на воде озера Чёрного.
Вид на озера с места стоянки.
Дальше была обычная походная рутина-постановка лагеря,сбор дров,готовка пищи,посиделки у костра,интересные рассказы,звёзды и луна,отражавшиеся в озере.
Ночь прошла спокойно,с рассветом запели птицы,наполнив лес весенним щебетом.
С утра пошёл снег,потом выглянуло Солнце.
Андрею поступил срочный вызов и он был вынужден нас покинуть,отправившись с утра пораньше в Лугу кратчайшей дорогой,остальные же,не спеша,в лучших традициях "второго дня похода" собрались и выдвинулись по дальнейшему маршруту где-то около часа дня.
После д.Стаи дорога внезапно резко "ухудшается",правда так можно сказать лишь применительно к автолюбителям,для вело она наоборот становится лучше и интересней.
Причина ухудшения дороги-авто-не-проезжаемый мост через реку Вердуга.
Чуть дальше -остатки старого моста.
Далее мы въезжаем на территорию Лужского полигона,славящегося своими песчаными дорогами.
Подъём на гору Грядучую.
На Горе.
Кое-где валяются старые снаряды,напоминая о предназначении этого места.
Заброшенный КНП на горе Травяной.
Внутри.
Немного передохнув в сём дивном месте,двигаемся дальше,подгоняемые попутным ветерком по полигонному широкому и холмистому грейдеру.
Прикинув время до эл-ки решили ненадолго заглянуть в Корповскую пещеру.
Дорожка к пещере.
Фото пещеры у меня вышли не очень,но могу сказать,что там очень здорово,пещера длинная и запутанная,во время прогулки по ней в памяти периодически всплывала история Тома Сойера и Бекки Тэтчер.
Не самый плохой агрегат для местных песчаных дорожек.
После посещения пещеры немного ещё покатались по лесам,прочувствовав напоследок божественный рельеф прилужья,а так же преодолели ещё один несложный брод.
В итоге укатались все и некоторые даже сверх меры,однако удовольствие получили так же немалое.
На вокзале в Луге.
Обратная дорога пролетела незаметно на фоне приятной усталости и обсуждения впечатлений и дальнейших планов.
Спасибо участникам этой небольшой,но насыщенной поездки за бодрость духа,крепкое плечо и любознательность.
Читателям спасибо за терпение и до скорых встреч.
Рассказ будет неполным,без фото от Katena ,мало того,что самих по себе отличных,так ещё и передающих некоторые моменты мало освещённые мной в отчёте,за что ей отдельное спасибо.