Ворзогоры-Онега-Амосовская-Подпо
66 км,грейдер,асфал
Часа в 4 утра я вышел на проверку лагеря и увидел,что вода...точнее я вовсе не увидел никакой воды,настолько далеко она ушла в отлив.
Около нашего берега обнажилась рыбацкая сеть и около 5-ти часов утра её приходил проверять человек.
Встали же мы,как обычно в р-не 8-ми.
Утро,вид из палатки.
Утро на Белом море.
Кэп очищает штаны от няши.
Прибой.Палка воткнута на месте,до которого вчера дошла вода.
Выходим с пляжа.
Как я и ожидал подъём оказался просто мега-суров.
Я поднимался не по песку а по травяной тропинке и из упрямства,а так же желая проверить,каково ходить по горам с гружёным байком,не стал снимать велоштаны перед подъёмом.
Когда я поднялся наверх,то чувствовал себя так,как будто одолел полтинничек по грейдеру,а запас горючего,полученного во время завтрака был израсходован более чем наполовину.
Другие участники были умнее.
Думаю,что в горах такие подъёмы именно так и штурмуются-байк и вещи по отдельности.
И снова виды на мыс,только уже при свете дня!
Вид на Ворзогоры.
Вот по пляжу идёт Барлог...
Он,кстати тоже поднимается не снимая рюкзака,да ещё и по песку!
Кстати,пока мы все потихоньку собирались на мысу и дожидались капитана,на это место приехали ниво-воды из Архангельска.
Потусили,сфоткались,покатались по огромным буграм мыса и рванули в сторону Ворзогорского погоста.
Очень не хотелось уезжать с приветливого мыса,это настоящий уголок сказочной природы!
Вид на пляж,где мы ночевали.
Однако пора уже и ехать.До Поньги,где нам предстоит переправа через реку Онегу-22 км по лесной грунтовке,и ещё парочка до собственно причала парома.
Вид на церковь Зосимы и Савватия Соловецких с дорогой.
Дорога оказалась превосходной полугрунтовкой-полугрейдером.
После долгого,приятного спуска мы оказались прямо среди болота.Под дорогой проложена хорошая гать.
Вид с дороги на болото.
На подъезде к Поньге-ограда из матрасов.
Наш девиз-Матрасникоф на свалку!)))
Въезжаем в Первомайский-часть Поньги.
Мужчина переходит брод через реку Поньгу по камням.
В посёлке Поньга-грязные дороги.
Какие-то девочки лет 10 указали нам дорогу в Трудовую Слободу,где находится пристань для парома.
Когда мы уже ехали по разбитому грейдеру в Слободу,по дороге обогнали симпатичную девушку в наушниках и узнали у неё расписание парома.По её словам выходило,что у нас в запасе есть ещё минут 40,которые мы с удовольствием провели расслабляясь на причале под лучами тёплого летнего солнышка и наблюдая за собиравшейся к парому публикой.
Нет,это не наш паром,а просто старый кораблик на берегу Онеги.
А это уже новый кораблик,но тоже не наш.
Вид на реку Онегу.
С получасовым опозданием прибыл наш паром.Он оказался пассажирским.
Боцман оценил наши навьюченные байки и приказал грузиться на крышу.
И-раз,взяли!
Погрузились,поехали,точнее поплыли.
Вот,кстати,расписание оного парома.
А это-капитан.
На обычной пристани нас высаживать не стали,а после выгрузки нормальных пассажиров привезли на какой-то запасноы причал,где нам пришлось опасно балансируя сначала сгружать байки,а потом перекидывать их через перила ограждения.
Очень по русски.)))
Барлоги учатся летать.)
Выход с запасного причала.
Памятник известным мореходом,которые родом из здешних мест.
Концептуальное кафе.
...
Едем по Онеге в поисках магазина и кафе.
...
Уточняем дорогу до кафе.Что-то сегодня одни особы женского пола у нас в советчиках.)
Затем мы нашли кафе и магазин и немного перекусили.
Попробовали зайти в типографию,узнать на предмет карт,но по случаю выходного дня она была закрыта.
А это Троицкий собор.Жаль,что с самого выгодного ракурса я его снять не додумался.
Онега. Собор Троицы Живоначальной
Год постройки: между приблизительно 1785 и 1814.
А мы едем дальше по шоссе до Анда-Кирпичной(примерно 11 км).Шоссе чуть изнибается высоким берегом Онеги,красивые виды на пойму реки.
Порог на реке Анда.
Здесь мы пообщались с парочкой местных интиллегентов(м+ж),а Барлог что-то маленько подчинил.
Кстати,с креплением багажника он так ничего делать и не стал,какой-то проволочкой прихватил только.
Проехав ещё с пяток км, прибываем в Амосовскую.
Вид с шоссе на дер.Медведевская и Владимирскую церковь.
Неизвестное мне насекомое.
Амосовская-старинная деревня со множеством красивых домов.
С некоторым трудом нам удаётся через вторых лиц и с помощью тел-на данного нам отцом Алексеем договориться о переправе.
Вид на противоположный берег.
Вид на протоку.
В ожидании лодки.
Наконец приехал мужичок из Медведевской,погрузились и поплыли.А баки оставили на огороде у отзывчивого Амосовского жителя.
Мы и наш перевозчик.
Вид на дер.Амосовская.
К большой воде выбираемся окольными путями-много мелей и топляков.
Вода,церковь и небо.
Переплыли,поднялись на крутой бережок.Мужичок повёл нас к церкви.
Ещё вид на дер.Амосовская,уже с противоположного берега.
И вот перед нами церковь!
Подпорожье (Медведевская, Жеребцова Гора). Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки: Между 1745 и 1757.
Наш проводник открыл нам тяжёлые скрипучие двери и мы оказались внутри и видели Небо!
Я видел такое в первый раз и был полон новых чувств и впечатлений.
Мы возвращаемся назад.
Переправились обратно,поблагодарили нашего проводника,забрали байки и покатили дальше по шоссе.
По дороге встретили аварию со смертельным исходом-прямо на шоссе лежал укрытый тряпкой мертвец.
Это вызвало волну размышлений о бренности бытия.
Да вот,ещё памятник у дороги.
Остановка в пути.
Через 11 км прибыли в Вонгуду.
Там,на холме,я заметил торчащую развалину каменной церковки и решил заехать,глянуть.
Компанию мне решил составить лишь Барлог,а ребята остались ж(р)дать и отдыхать.
Красивый вид от церкви на речку Вонгуду.
Ну и сама церковь.
Вонгуда. Церковь Вознесения Господня
Год постройки: Между 1815 и 1824.
...
...
...
...
На выезде из деревни я остановился сфоткать голубой дом,а Барлог заметил открытый,несмотря на поздний час магазин.
Оказывается продавщица просто зашла прибраться,но сказала,что может обслужить нас.
Кстати,с какого-то пригорка на шоссе нас у магаза заметили остальные участники группы и бодренько подкатили к гостеприимно открытым дверям,совершив небольшой набег.
Голубой дом.
Барлог замечает магазин.
Уезжаем из Вонгуды уже на закате.
Суровы Вонгудские подъёмы.
Ночевать остановились на озере Бол.Кимозеро,в 4-х км от Вонгуды.
Нам повезло и мы попали на изумительно-удобную стоянку на берегу озера в сосновом лесу.
На берегу Кимозера.