Поход состоялся с 3-го по 12 августа 2012 г.
Маршрут:Малошуйка-Нименьга-Ворзогоры-Онега-Глазаниха-Ярнема-Савинский-Плесецк-Конево-Каргополь,Няндома.
Протяжённость маршрута,примерно 670 км.
Состав команды:Ивашка,Эдуард Гурский,Михаил Иванов,Барлог.
Руководитель и разработчик маршрута-Эйно Суомолайнен.
К месту старта мы добирались на 2-х поездах.Сначала доехали из Питера до Беломорска,а там через пол часа пересели на поезд Мурманск-Вологда.В р-не 14.30-ти десантировались на ст.Малошуйка.
Маршрут первого дня:Малошуйка-Абрамовская(радиалка)-Малошуйка-Нименьга-у
45 км,грейдер,грунт,бездорожье.
В Малошуйке поезд стоит довольно долго,выгрузились не спеша и спокойно собрали велосипеды.
Проводники с интересом наблюдают процесс подготовки к старту.
По традиции сфотографировал местного Ильича.
И свой байк рядом с ним.
Барлог же тщательно фотозадокументировал стоящий неподалёку вагон-тренажёр.
Кстати,довольно интересный экспонат-грузовой вагон "в разрезе".
Наконец,собрались,покатили.
Однако,далеко не уехали.Тут же,в посёлке заметили интересное здание.
С правильным лозунгом на фронтоне.
Рядом с этим зданием-военный памятник.
Едем дальше.Нам открывается замечательный вид на реку Малошуйку и одноимённый посёлок.
Далее мы едем в дер.Абрамовская.До неё от станции-около 5 км.
На подъезде к деревне нашим взорам открывается прекрасный ансамбль,один из немногочисленных,сохранившихся тройников.
Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Ансамбль погоста Малошуйка
Год постройки: Между 1638 и 1878.
...
...
...
Церковь Николая Чудотворца
Год постройки: 1638.
...
...
Колокольня
...
Церковь Сретения Господня
Год постройки: 1878.
...
...
Барлог фотографирует.
Кэп проводит небольшой экскурс в историю.
Вообще здесь,на севере в большом почёте мотцикл,но в Малошуйке,как мне показалось приверженцев стальных ревучих коней больше чем в других местах.
Мы же едем обратно к станции.
Для местной детворы,наше появление всегда было большим событием.Вот и сейчас-некий вело-пацан запросто обгоняет Барлога.)
Вернулись в пос.Малошуйка,посетили магазин.
Дальше мы пересекае жд переезд и выезжаем на новую дорогу(её нет на картах),идущую южнее жд путей.По ней едем до ст.Нименьга,примерно 10 км.
Дорога весьма приятная,с небольшими лужами и многочисленными поворотами.Ехать интересно.
Команда столпилась,чтобы полюбоваться на техничный участок дороги.)
Едем.
Дорога.
Вдоль дороги попадаются довольно живописные виды.
Перед Нименьгой пересекаем довольно экстремального вида мост.
Не знаю,как здесь ездят машины-мы переходили пешком.
На въезде в посёлок-пост-апокалипсичные виды.
...
Здесь мы снова пересекаем жд пути и едем теперь к морю к деревне Нименьга,которая и является той самой тру-Нименьгой в честь которой названа жд станция и пристанционный посёлок.Ехать нам около 7 км.
По дороге попадается образчик местного автотранспорта.
На въезде в деревню-целая экспозиция автомобилей,для передвижения по местным дорогам.
Выглядит как некое предостережение путникам-мол,всё серьёзно!)
река Нименьга в дер.Нименьга
Всё здесь дышит тишиной и покоем.
Деревенские дороги.
Едем вдоль берега реки.
А на другом берегу-
церковь Спаса Преображения,построена между 1800-1878гг.
Чтобы подойти к храму,пересекаем реку вброд.
Дно каменисто-песчаное,глубина-чуть выше колена.
На противополжном берегу нас встречают обитатели здешних полей.
...
...
Теперь заглянем внутрь храма.
Лестница на 2-й этаж.
Иконостас на первом этаже
Барлог предположил,что сей агрегат является молотилкой.
Ввиду того,что в храме было устроено зернохранилище,его догадка вполне правдоподобна.
...
Вид в окна второго этажа.
Вид на иконостас на втором этаже.
...
...
В колокольне вовсю тусуются бычки.
Вид из окна храма на р.Нименьгу и поля.
Стога.
Переходим обратно.
И напоследок ещё парочка видов на храм.
...
Ну а мы продолжаем свой путь к морю,постепенно становящийся всё более и более тернистым.
Прощальный взгляд на излучину реки и дер.Нименьгу.
Далее дорога несколько ухудшается,пропорционально удалению от деревни.
А идти нам по ней около 5 км.
Первые небольшие препятствия.
И тут у нас происходит первая значительная поломка-у Барлога сломалось крепление багажника.
Пока Барлог занимается промежуточным ремонтом я делаю парочку предзакатных кадров на реке Нименьге
...
Двигаемся дальше,атакуемые полчищами суровых нименьгских комаров.
Темнеет.
А потом была до-о-олгая дорога-лужа,с твёрдым дном.Мы с Барлогом ехали прямо посередине,а парни скромно обходили по краю.
Выходим к устью Нименьги.
Когда мы вышли к устью,оказалось,что на отлив мы опоздали.
А поскольку здесь эту реку возможно форсировать только лишь в отлив,то нам ничего не оставалось,как вставать лагерем в чистом поле и переправляться утром.
По графику отливов,посмотренному нами заранее в интернете,максимальный пик ухода воды должен был произойти в 7 утра,поэтому подъём был назначен ранний.
Мы ещё ни разу не сталкивались с особенностями поморских рек,поэтому тот факт,что вода в реке солёная-стал для нас большим сюрпризом.Поскольку воду из луж пить не хотелось,а больших запасов у нас не было(даже на чай)пришлось ложиться спать без ужина.(
Комаров было очень много,после однократного открытия входа в палатку,приходилось потом минут 5 ликвидировать агрессивных пришельцев.
Выпив на голодный желудок морошковой настойки заснули крепким богатырским сном.