Август 2009.
Маршрут:Паша-Часовенское-Подъелье-Печеничино-Ратилово-Сукса(ночёвка)-Коськово-Горка-Тихвин.
Примерно 120 км,асфальт,грейдер,грунт,бездорожье.
Участники:Ивашка,Эйно Суомолайнен,Алексей.
Давно уже хотел сделать отчёт по этой покатушке,да всё руки не доходили.
И вот наконец,собрался.
Поездка эта для меня примечательна тем,что это был мой первый вело-ПВД,т.е. поездка на велике с ночёвкой.
До этого я катал только однодневки,и хоть некоторые из них были весьма суровы и сопровождались так называемыми "огребаниями",всё же поход с ночёвкой-это нечто иное и на тот момент для меня совершенно новое!
Специально к этой поездке я приобрёл велорюкзак-штаны на 60 литров и спальник.Палатку мне подогнал отец,однако она себя зарекомендовала плохо и после похода я её выбросил(или отдал) и купил наконец нормальную.
Итак,для нас с Эйно покатушка началась в 5.20 утра,когда мы погрузились в первую эл-ку на Волховстрой.Там сделали пересадку на Свирьскую и в 10 утра уже были в Паше.Поскольку у нас обоих там живут родственники,то мы решили заскочить по домам,а стартовать в 12.00.Так и сделали.
Ещё в Паше к нам присоединился третий участник-Алексей,наш старый друг,проживающий на тот момент в деревне.
И вот,загруженные дома пирожками и прочей снедью,стартуем наконец.
Проезжаем через пос.Лесозавод.
Памятуя,о том,что дальше нормальных магазинов не будет вплоть до завтра,решаем закупить бухло самое необходимое в Лесозаводском магазе.
Закупились,поехали.
Поехали очень весело и бодро,тк асфальт тут великолепный,а ветер попутный.
Вот мы бодро катим по пустому шоссе.
Где-то перед Рыбежно.
Велопанк-Алексей.
На одном дыхании отмахали двадцаточку до Николаевщины,устроили небольшой привал на крутом бережку с красивым видом.
Вид на р.Пашу и дер.Колголемо от Николаевщины.
Облака
Простор
Вид на противополжный берег
Затупляем в Николаевщине.
Отсюда ещё 10 км-и мы в Часовенском.
Осматриваем Крестовоздвиженскую церковь.
ц.Воздвижени Креста Господня,между 1861-1867
Ещё вид на церковь.
Так же вокруг живописно весьма.
Спуск от храма к реке.
Мир в зеркале.
В Часовенском мы повстречали Николая,который переправил нас на лодке через реку и показал выход на военную дорогу вдоль Паши.
Прекрасный человек,спасибо ему преогромное!
Кстати,когда мы заикнулись о деньгах,он очень обиделся и больше этот вопрос мы не поднимали.
Николай-теперь наш ведущий.
За Часовенским асфальт наконец заканчивается и в д.Малашата мы поворачиваем на Урицкое.
Впереди-мосток через р.Кондега.
Приехали в Подъелье.Николай отправился похмелить друзей,а нам наказал спускаться в лодку и грузиться.
Крутой спуск к реке.
Байкеры в лодке.
Вид на реку Пашу из лодки.
С трудом преодолели бурную и широкую Пашу,наконец причалили.Подъём на др.берег был весьма суров.
Подъём Эйно
Подъём Алекса.
Николай показал нам выход на бывшую военную дорогу и пожелал удачи.
И вот мы отпраляемся в путь,впереди нас ждёт 20 км девственного леса прорезанного когда-то ниточкой дороги,проложенной для военных нужд.
Впрочем,поначалу дорога вполне себе приличная оказалась.
Вот такой предстала перед нами дорога.Местами ехалось вполне прилично.
Хотя что-то в окружающей местности настораживало и навевало смутные сомнения.
И вот мы уже спускаемся с коней.
А лес вокруг-просто великолепен,девственнен и чист.
Дорога же потихоньку всё мрачнеет.
Хотя всё ещё можно идти.
А потом началась ЖЕСТЬ!
Байкеры матерятся!
Первые серьёзные препятствия.
Байкеры проявляют чудеса взаимовыручки.
Вообщем-то почти вся дорога была такая.
Глаза боятся-руки делают.
Иногда приходилось очень не сладко.
Местами всё же можно было ехать,прада недолго.
Местами был просто полный гламур,но такой же недолгий,ибо...
Поваленные деревья...
Иногда слева по ходу движения проглядывала манящая гладь реки,но спуститься к ней было нереально и мы скрипя зубами продолжали свой тернистый путь.
По дремучему лесу.
Небольшая остановка на мосту через ручей Шульгин.
Байкеры здесь уже слегка подустали.)
А потом дорога концилась,растворившись в густых зарослях молодых кустов.
И мы пошли по азимуту,используя компас.
Идём по азимуту,понимаешь.)
Наконец,уже под вечер,измотанные и охреневшие выходим к Ратилово.
Дорога у Ратилово.
Вот оно-долгожданное Ратилово.
От Ратилово по БОЖЕСТВЕННОМУ грейдеру запилили 12 км до Суксы,где и встали на ночёвку.
Встали на высоком берегу с видом на реку и деревню на противоположном берегу.
Разбивка лагеря.
Спали нормально,только с соседнего берега слышались песни(была суббота),да народ очень романтично на лодках по реке рассекал,доносился девичий смех,к утру всё стихло.
Утро второго дня встретило туманом,сквозь который проглядовало солнце.
Проснулись в 7,выехали в 9.
Река Сукса в утреннем тумане.
За Солнцем.)
Доехали до Коськово,заценили вид на Пашу с моста.
Паутинка.
Вид на д.Снопово.
Ещё вид на реку.
От Коськово начинается асфальт,неплохого качества ,без машин и без рельефа.
Несмотря на вчерашние огребания-катится бодро.
Солнце начинает припекать,пора одевать платочег.
Ребята всё негодовали за мою скорость,называли мой темп-пенсионерским,а я ещё и болота фоткал по пути.
26 км до д.Горка пролетели как один миг.
Д.Горка-здание сельсовета,верность традициям.)
Горка, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы,1859г.
Ранее существовал ансамбль из двух церквей; вторая - деревянная Никольская (1757) - сгорела в 2001 г.
От Горки ещё 20 км и мы в Тихвине.
В Тихвин приехали рано,оставшееся время посвятили осмотру города.
Классический вид на МИГ,установленный на развязке дорог .
Карта города Тихвина.
По Тихвину много информации в сети,поэтому фоток немного добавлю.
Первым делом заскочили в монастырь.
Башня монастыря.
Колокольня.
Собор Успения Пресвятой Богородицы,1507-1517гг
Дом Римского-Корсакова с музеем.
Без Ильича-никуда!
Ильич в ландшафте.
Собор Спаса Преображения,1693-1748гг
ц.Иова Многострадального,1856.
Архитектор: И. Роут по проекту К. Тона
Крест на кладбище у церкви.
Притомившись рассекать по городу в такую жару,мы устроились на берегу р.Тихвинки с красивым видом на монастырь и расслаблялись в ожидании эл-ки,потягивая местное пивко.
На берегу.
На вокзале.
Прошвырнулся по станции.
Наконец подошла эл-ка и мы поехали домой.)
Усталые,но довольные.)