• Авторизация


Тишина природы в картинах Рамиля Абдуллина 14-09-2011 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MItyRu Оригинальное сообщение

Тишина природы в картинах Рамиля Абдуллина

Когда-то японский писатель Юкио Мисима вывел теорию о том, что наивысшего своего расцвета красота достигает в последний момент перед разрушением. Именно это запредельное мгновение определяет суть картин Рамиля, который научился останавливать время. Здесь, как пел Борис Гребенщиков, «нет ни печали, ни зла, ни гордости, ни обиды». Только покой и умиротворение. Абдуллин с вечностью на «ты»: под шелест опадающих бурых листьев он нежно поет колыбельную отходящей ко сну природе. Рука, качающая колыбель... Холодный ясный воздух, четкие линии нагих деревьев, бездонные тихие озера со стылой водой. Вспоминается сон из детства: золотой редкий лес, я на велосипеде съезжаю в кристально чистое озеро, где виден на дне каждый камушек. Мне совсем не страшно, потому что я не помню, что надо уметь дышать.

[400x264]

Листопад. Ветерок. 2010 год. Бумага. Акварель. 40 Х 61.

« «Сегодня я провел такую параллель: акварель для меня — как Башкортостан на границе Азии и Европы, — продолжает делиться думами Рамиль. — Я пытаюсь соединить восточную, китайскую традиции живописи и европейскую, а именно — английскую, относящуюся к XVIII — XIX векам. На Востоке живопись водой и красками — это прежде всего линия, рисунок. На Западе — пятно, цвет. Европейские художники писали картины долго, иногда годами. Для восточного же мастера высшим пилотажем считалось сделать за день, скажем, сто листов. Это была целая церемония, театр: ученики почтительно подносили кисти, краски, меняли бумагу, а мастер за несколько отточенных взмахов заканчивал работу и тут же начинал следующую...» Акварель, по словам художника, требует огромной концентрации на первом сеансе: это не масляные краски, которые можно наносить снова и снова. В ней есть элемент случайности и неповторимости, потому что никогда не знаешь, как потечет вода, смешиваясь с красками. Конечно, не всегда картина пишется за один раз, порой приходится доводить ее до кондиции в несколько заходов. Но при этом должно быть ощущение легкости, прозрачности, как будто работа создана за пять минут.

[400x283]

Облачный день. 1997. Бумага. Акварель. 43 Х 61.

Рамиль Абдуллин считает, что есть два вида пейзажа — тот, где можно с комфортом прогуливаться, и тот, на который приятно и удобно смотреть из окна. Классический пример — «Охотники на снегу» Брейгеля: красиво, но мы смотрим на этот пейзаж глазами человека, который сидит в уютном тепле дома и не хочет оказаться на холоде. «Мои зимние зарисовки — это взгляд из окна, а моя осень — пребывание внутри. Вот по этому пейзажу я «гулял» особенно долго: здесь протоптал тропинку, здесь посидел на пеньке...» — показывает Рамиль на одну из своих последних акварелей.

[400x207]

Уральский мотив. 2010. Бумага. Акварель. 40 Х 75.

[217x400]

К осени. 2009. Бумага. Акварель. 46 Х25.

[400x165]

Озерцо в горах. 2010. Бумага. Акварель. 15 Х 36.

[400x160]

Разлив. Сирень. 2010. Бумага. Акварель. 15 Х 37.

[400x267]

Дожди прошли. 2009. Бумага. Акварель. 44 Х 67. 

[359x400]

Тихий день. 2009. Бумага. Акварель. 48 Х 43.

[400x337] 

Полет. Урал. 2010. Бумага. Акварель. 41 Х 50.

[400x138]

В горах Урала. 2010 год. Бумага. Акварель. Размеры: 15 Х 43. 

Картины Рамиля Абдуллина. Акварель 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тишина природы в картинах Рамиля Абдуллина | Lejla_Goodini - Дневник Lejla_Goodini | Лента друзей Lejla_Goodini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»