Здравствуйте!
Продолжаю давать краткий конспект лекций Руслана Нарушевича.
4 обязательных качества покровителя - царя, родителя
В ведических писаниях описаны качества, обязательные для царя, обладание которыми обеспечивает стране процветание. Эти качества очень желательно развивать любому покровителю – родителям, главе семейства, и особенно - мужчинам.
1. Знание цели:
1. Знание главной цели в жизни.
2. Обладание «Сознанием пчелы» – способностью концентрироваться на главной цели, отбрасывая второстепенные.
2. Аскетизм:
* Умение добровольно отказываться от некоторых желаний.
* Самодостаточность. Это означает, что «мои источники счастья находятся во мне самом».
Как в украинской пословице: «Дурному не скучно и самому».
* Умение отдавать. Это означает, что «мои источники счастья не пострадают от отдавания».
* Умение терпеть недостатки других (особенно - членов семьи!), учитывая то, что все люди разные, и они могут быть далеки от совершенства. Это очень важное качество в семейной жизни!
3. Отреченность, непривязанность к результату:
* Способность человека делать все, что в его силах, долго не получая результат.
Например, такая ситуация: учишь ребенка, учишь, бьешься, бьешься – нет результата, а лишь спустя немалое время происходит качественный скачок. (дети-«прыгуны»)
4. Знание природы своих подданных:
* Знание психотипов детей и наилучших способов коммуникации и удовлетворения потребностей.
* Учитывать то, что все люди разные, и они могут быть очень далеки от совершенства.
Наказание
Наказание – идет от нежелания сотрудничать.
Веды рассматривают наказание, как способ поставить человека перед задачей: совладать со своей эмоциональной природой, потому что ни проявление, ни подавление отрицательных эмоций не приводит ни к чему хорошему.
Неспособность правильной реакции на эмоции, особенно на гнев - наибольшая проблема в семье – отсюда домашнее насилие.
Эмоциональные токсины появляются от неправильно сложившихся отношений.
Отношения неправильно складываются, когда нет правильно поставленных целей.
Наказание может быть в трех гунах (состояниях):
1. В невежестве:
* – в ненависти, без учета правил, предписаний и последствий.
* - не связанное с проступком или очевидно-неадекватное.
* - гнев, замаскированный под наказание. Может проявляться в двух формах:
o - в открытой форме - грубость, унижение, критика, шлепки.
o - в подавленной форме – тогда происходит "эмоциональная контрабанда": то, что родитель в себе подавляет – ребенок проявляет.
2. В страсти:
* Проявляется в раздражении из-за накопленных негативных эмоций.
* Наказания государства по законам морали – тоже происходят в гуне страсти.
3. В благости:
* В соответствии с предписаниями или мнениями мудрых.
* Главное – беспристрастность, с добрым сердцем, когда человеку приходится прилагать усилия к тому, чтобы накладывать ограничения, но видя, что это принесет благо.
* В благости - означает в знании. В знании всех тонкостей психики, развития, особенностей природы, судьбы.
В Ведах сказано, что:
Человек не должен становиться царем (руководителем, родителем, управляющим), если он не может освободить своих подданных от бесконечных наказаний и страданий этого Мира, которые и так заставляют задуматься о правильности наших целей и нашего восприятия Мира.
График наказаний
* До5 лет ребенок – царь.
* От 5 до 14 лет ребенку требуется наказание
* После 14 лет – требуется дружба.
В возрасте От 5 до 14 лет возможны 3 аспекта наказаний
* Применение физической силы.
* Угроза применения физической силы.
* Посрамление, престыжение (в том числе сравнение с другим ребенком).
НО, всегда нужно помнить, что Родители – покровители детей!
Покровительство – это защита от других и от самих себя:
* От грубых нападок (чаще - отцов).
* От тонких психических нападок (чаще - матерей).
* От страданий, причиняемых собственным телом и умом ребенка.
Вместо покровительства, наказывая детей, родители могут стать источником страданий, воспитывая детей в невежестве и в страсти – так поступают очень строгие родители. Или воспитывая «на автопилоте», т.е. никак не влияя на страдания, причиняемые собственным телом и умом.
Поэтому вопрос наказания – это в первую очередь - гигиена эмоций и очистка сознания самих родителей.
Последствия наказаний:
Девочка.
Женщине в последствии потребуются многие годы серьезной психотерапии или духовной практики, чтобы только восстановить естественный уровень самооценки, чувства собственного достоинства и способности служить. (Поэтому среди пациентов психотерапевтов больше женщин)
Мальчик.
Наказывая мальчика, мы наказываем сами себя – создаем себе очень несветлое будущее. Психика мужчины такова, что если насилие совершено над ним, то потом он совершает насилие по отношению ко всем окружающим. (Поэтому среди заключенных больше мужчин)