На абонемент пришёл маленький мальчик с большим школьным рюкзачком за спиной. Спрашиваю его:
- Ты в каком классе учишься?
- В двадцать шестом.
???
Но я быстро догадалась:
- В двадцать шестой школе, в первом классе?
- Да, да!
А потом пришла девочка-третьеклассница и говорит:
- Мне задали доклад на тему "Казачьи песни Костромского края".
Ничего себе, запросик... В Костроме и казаков-то человек 40, не больше. Они - потомки лихого воинства Стеньки Разина. Но где же взять материал о их особенных песнях? На абонементе такого точно нет. Мы посоветовали девочке пойти в читальный зал. А она заплакала. Тогда Марина Алексеевна взяла девочку за ручку и повела на второй этаж. Наш библиограф будет искать ей материал по краеведческой картотеке. Правда, чем дело закончилось, я так и не узнала.
А ещё на прошлой неделе к нам в библиотеку толпой хлынули родители первоклассников. Оказывается, их детей озаботили конкурсом чтецов на тему "Минин и Пожарский". Всё это потому, что в нынешнем году Кострома празднует 400-летие дома Романовых и, соответстенно, окончания смутного времени. Но ведь маленькие первоклассники никакого понятия об этом не имеют. У них нет предмета "ист…ория", они только ещё учатся читать, писать и считать. Да и стихов для детей на эту тему почти нет. Мы смогли предложить только большую поэму Натальи Кончаловской "Наша древняя столица", где смутному времени на Руси посвящена глава. В результате дети будут читать одно и то же, а это скучно. Может, только отрывки выберут разные...
[700x426]