[700x525]
После гибели теплохода "Булгария" я горько задумалась вот о чём. Уже 20 лет наша Волга почти не судоходна, пустынна, не используется как водная магистраль. Это очень жалко и обидно. В 19 и начале 20 века по Волге ходило несметное множество разных кораблей - пассажирских пароходов, барж, лодок. Вспомните хотя бы фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс", где режиссёр снимал старые корабли-колёсники, которых немало было в собственности у волжских судовладельцев. А если взглянуть на дореволюционные фотографии костромского речного порта, то увидишь, что торговые суда во множестве причаливали к берегу и разгружали самые разные товары, привезённые по реке.
В ХХ веке, при советской власти, Волга тоже была оживлённой. Помню, в детстве ходили купаться и наблюдали за белоснежными туристическими теплоходами, которые причаливали к нашим пристаням по 5-6 кораблей за раз. Ходили по реке и нефтеналивные суда, и сухогрузы, и буксиры, и маленькие пассажирские ОМ-ы, и "Ракеты" с "Метеорами". А моторных лодок было - не считано, не меряно. Я сама каталась на моторке, которую купили соседи!
И где всё это теперь? Можно стоять у Волги часами и не увидеть ни единого судна. Тишина и покой, будто в каменном веке, когда люди ещё не умели делать суда.
Добрых старых дебаркадеров у нас не осталось, одни хилые причальные стенки торчат. Да и к ним почти никто не швартуется. Хорошо, если за день приплывёт пара теплоходов, высадит туристов. А после случая с "Булгарией", может, никто и не захочет больше путешествовать по реке. Замерла Волга, будто заснула. А жаль...