• Авторизация


Юдовин. Гравюры 1930 г.Папка, 48 стр. Прижизненное издание 21-07-2012 10:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Юдовин. Гравюры
1930 г.Папка, 48 стр.
Прижизненное издание гравюр.
В издании представлены 24 гравюры отечественного мастера графики С.Б.Юдовина.
1, 2, 3, 4 – иллюстрации к книге Ш.Абрамовича «Путешествие Вениамина III», 1935 – 36 гг.
5, 6, 7, 8, 9, 10 – иллюстрации к роману Л.Фейхтвангера «Еврей Зюсс», 1938 – 39 гг.
11, 12 Из серии «Еврейский народный орнамент», конец 1920-х – конец 1930-х гг.
13. «Старик и солнце» (Из цикла «Былое»), 1924 год
14. «Старик у окна» (Из цикла «Былое»), 1924 год
15. «Улица в Местечке» (Из цикла «Былое»), 1926 год
16, 17, 18, 19 – работы из цикла «Былое»
20. «У Черной Троицы» (Из цикла «Былое»), 1923 год
21. «Газетчица» (Из цикла «Былое»), 1923 год
22, 23 – Иллюстрации к книге С.Розенфельда «Старинная повесть», 1934 год
23. «У Петропавловской крепости» (из серии «Оборона Петрограда в дни наступления Юденича»), 1934 год
Размеры гравюр 23,8 х 15,9 см, 18,5 х 13,4 см, 12,8 х 10,1 см.
Формирование Юдовина как художника происходило в период так называемого еврейского ренессанса, который был частью общего авангардного движения в искусстве России.
В 1920 г. Юдовин опубликовал в Киеве созданный на основе этого материала альбом«Еврейский народный орнамент», куда вошли 26 выполненных им линогравюр. Другое направление в творчестве Юдовина связано с Витебской художественной школой и влиянием работавших в Витебске и Киеве художников русско-еврейского авангарда, в первую очередь М.Шагала, Э.Лисицкого, Н.Альтмана и других, которые стремились объединить достижения авангарда и принципы еврейского народного искусства для создания нового еврейского стиля. В свою очередь, творчество самого Юдовина оказало влияние на формирование принципов Витебской школы. Прежде всего это касается изображения сцен из жизни местечка, к которым Юдовин обратился в 1920-х гг. и в которых он создал особый мир, более конкретный и более печальный, чем у Шагала («Шабат», около 1920–26 гг., ксилографии из цикла «Былое», 1920-е гг.). К этим работам примыкают портреты Юдовина («Старик в ермолке», 1925), в том числе и жанровые («Сапожник», 1929); они выполнены в традициях, которые Юдовин воспринял у своего учителя Пэна, и представляют собой портрет одновременно психологический и типизированный.
В 1930–1940-е гг. Юдовин занимался в основном жанровой гравюрой (преимущественно ксилография и линогравюра) и иллюстрациями. Его работы в соответствии с требованиями социалистического реализма стали более детализированными и повествовательными; резкие перспективные сокращения и высокий горизонт сменились пространственными построениями, передающими иллюзорное глубинное пространство. Но при всех формальных изменениях Юдовин по-прежнему обращался исключительно к еврейской тематике; он ездил в еврейские колхозы, находил свои типажи на фабриках и заводах («Еврей-кузнец», 1930-е гг.; «Продавец бубликов», 1938–40); иллюстрировал книги еврейских авторов («Еврей Зюсс» Л.Фейхтвангера, 1938–39). Одновременно Юдовин продолжал работать над серией «Былое» («Музыканты, возвращающиеся со свадьбы», 1939, и другие), делал гравюры по мотивам еврейского народного искусства («Два медведя, несущие гроздь винограда», 1940). Большая часть этих работ была опубликована только после смерти Юдовина.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Юдовин. Гравюры 1930 г.Папка, 48 стр. Прижизненное издание | Москва-Хайфа - Дневник Москва-Хайфа | Лента друзей Москва-Хайфа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»