• Авторизация


икэбана 09-04-2010 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Японское искуство составления букетов было доведено до совершенства во второй половине XVI века его основатель СЭН-НО-РИКЮ. в настоящее время существуют около трех тысяч школ икэбана, две самые известные из которых ИКЭНОБО и ОХАРА.
Plastician - Japan 04:12 
 


Икэнобо считается первой школой развития икэбаны. Икэнобо была основана в середине 15 века Икенобо Сенкеем - священнослужителем буддийского храма Какудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. В настоящее время школу Икэноба возглавляет 45 глава, потомок Оно Но Имоко - Сэн Эй Икэнобо. В 1977 г. и в 1999г. появились новые стили школы на основе стилей Рикка и Сёка. Традиционный стиль Рикка в настоящее время называется Рикка Сёфутай. Свободые современные композиции этого стиля принято называть Рикка Симпутай.

Традиционная композиция Рикка олицетворяла собой могущественную красоту природы, в которой отдельные элементы символизировали горные вершины и холмы, водопады и реки, горные селения и крупные поселки (всего 9 основных элементов). Каждый из элементов Рикка мог быть выполнен только из определенного материала, соответствующего времени года и имел точно определенное место расположение в композиции. Кроме этого горный ландшафт композиции Рикка был разделен как бы на две части - солнечную (янь) и теневую (инь), что также оказывало влияние на выбор растительного материала для элементов, находящихся в инь или янь частях Рикка. Основные элементы могли иметь помощников, которые также занимали определенное место в работе. Таким образом, традиционная Рикка представляла собой хорошо сбалансированную сложную объемную композицию, которая имела, благодаря особому расположению и наклону растительного материала, и значительную глубину.

[460x581]

[460x550]

[460x581]

[460x440]


Композиция Сёка подчеркивает красоту растения, растущего в природе. В природе растение каждый день сталкивается с различными испытаниями: ветром, бурей, засухой, дождем и снегом все это оставляет свой отпечаток на растениях. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях Сёка можно встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие листья, листья сломанные (как бы надломленные ветром), в этом также заключена природная красота растений.

Мастера икэбана не стараются сделать растения красивее, чем они выглядят в природе, так как красота и природа для них понятия тождественные. В композиции Сёка отражено взаимодействие трех основополагающих элементов вселенно небо - человек - земля, растения, которые их олицетворяют, называются соответственно син - соэ - тай и ставятся в композиции в соотношении 7-5-3 (большое - среднее - малое)

[460x541]

[453x600]

[460x488]


Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икебану новый стиль - морибана. Отличие стиля морибаны - растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кензанах).Основатель школы Охара - Унсин Охара.Икэбана шкалы Охара подразделяется на два основных направления: морибана и хейка
[448x600]


Морибана устраивается в низких вазах: широкие чаши, плоское блюдо, поднос, мелкая миска и любая подобная вещь, в которой могла бы содержаться вода. Для расстановки растений в подобной посуде требуется специальный держатель: металлические наколки (кензан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
[460x539]

[460x391]


Хейка - композиции в высоких вазах с более или менее узкой горловиной, в которой ветки и стебли цветов опираются на край вазы. Если требуется устанавливать ветки в определенном положении, то обходятся несложными подпорками (вертикальные или поперечные, из отрезков древесных веток).


[450x600]

[460x489]


Свежесть цветов обеспечиваеться обрезанием стебля под водой, либо стебли можно подержать над парм и опалить.

Как и чайная церемония, икэбана очень популярна среди молодых японок, и существует много школ, где можно научиься этому искуству.в современных школах методики преподования порой очень отличаются от традиционных.одной из самых популярных современных шеол является школа СОГЭЦУ.Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны. Основатель школы — художник и скульптор Софу Тэсигахара. Основное отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала, сочетая их с различными природными материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Такими композициями можно украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, в парках, в метро. Кредо школы — икэбана может создаваться из чего угодно, где угодно, кем угодно.
[300x451]

[300x449]

[300x200]

[300x468]

[300x229]

[300x353]

[300x383]


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник икэбана | люспэк_пинетковна - Дневник люспэк_пинетковна | Лента друзей люспэк_пинетковна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»