В эпоху хэйан (794-1185) большинство японцев справляли свои естнственные нужды на улице .Но для изыскано одетой в многочисленые кимоно придворной дмы или аристократа этим просьбам воспользоватся было затрудниельно. Поэтому у каждого из них был свой переносной туалет в виде деревянной коробки. специально приставленный к этому слуга приносил коробку, уносил ее и чистил.
Общественных туалетов в Японии много. Они расположены не только в виде отдельных строений, но имеются во всех общественных местах вплоть до станций метрополитена. Все туалеты в Японии бесплатные, хотя туалетная бумага или салфетки в некоторых туалетах могут продаваться. Бесплатность японских туалетов вовсе не случайна, причина – в истории. Долгие столетия фекалии собирались рачительными японцами и использовались как удобрение. Дело доходило до того, что фекалиями… торговали, а владельцы домов строили туалеты поближе к дороге в надежде, что случайные путники воспользуются помещением и пополнят запас фекалий. Сейчас этого уже не делается и отходы утилизуются, но особое отношение к процессу посещения туалета осталось. Японцам даже в голову придти не может, что за посещение туалета можно брать плату, именно поэтому они за рубежом нередко попадают впросак и не могут понять, чего от них требуют при входе, скажем, в российский общественный туалет. Более естественной и логичной японцу показалась бы мысль, что это именно ему заплатят за посещение туалета.
Во многих современных общественных и частных туалетах Японии установлены скрытые камеры, ведущие трансляцию на записывающие устройства, бывает даже несколько камер в одной кабинке. Занимающиеся этим специалисты называются «камеракозо» и их профессиональный уровень неимоверно высок – иногда они даже используют телеуправляемые камеры, которые могут при съемке менять ракурс и увеличение. Поэтому появление огромного количества материалов съемок из японских туалетов (результат напряженной и плодотворной деятельности камеракозо) отнюдь не случайно: в японцах говорит врожденная склонность к вуайеризму и генетическая память о публичных феминуринациях, выполнявшихся веками. Полученные видеоматериалы формируются в фильмы, после чего на видеокассетах продаются в специальных Интернет-магазинах и пользуются среди японцев огромным спросом.
В феврале в Токио начались туалетные войны. Компания Matsushita представила новое сиденье с электродами, которые измеряют количество жира в вашем организме.Инженеров конкурирующей компании Inax это не удивило. В апреле они пошли в контратаку и придумали унитаз, который мерцает во тьме и сам поднимает крышку, почувствовав приближение человека. Клиент может также послушать музыку. На выбор предлагается пение птиц, шум водопада, колокольчики или японская арфа
В мае Matsushita представила унитаз стоимостью 3000 долларов, который приветствует гостя поднятием крышки и оснащен кондиционером для лета и обогревателем для зимы. Хироюки Мацуи, главный инженер компании, рассказывая об этом "Кадиллаке среди туалетов", заметил: "За тридцать секунд можно изменить температуру в этом туалете на 7 градусов".В июне японский туалетный гигант Toto предложил унитаз WellyouII, автоматически измеряющий уровень содержания сахара в моче. Анализ собирает небольшая механическая рука с ложечкой.
Пользователям туалета Matsushita унитаз моет и массирует ягодицы струями воды. Это процедура уже пользуется в Японии огромной популярностью. Такими туалетами пользуется почти половина семей страныНа горизонте уже появились говорящие унитазы. Новые модели оснащены микрочипами и умеют лично приветствовать каждого гостя. Дети могут услышать напутствие мамы или воспитательницы детского сада. Кроме того, пользователи могут давать унитазу простые команды.
"Вам может показаться, что это всего лишь туалет, но мы хотим превратить его в домашний медицинский центр, - сказал инженер компании Matsushita Мацуи. - Мы хотим оснастить туалет приборами, измеряющими вес, количество жира, кровяное давление, пульс, уровень содержания сахара в крови, альбумина и крови в моче"Результаты анализов будут сразу же передаваться врачам через интернет. Таким образом, доктора смогут следить за состоянием здоровья своих клиентов.