[показать]
Плохие дороги собрали урожай
Фотография: Тарас Литвиненко/РИА «Новости»
16.12.2014, 18:49 | Даниил Ломакин
Из-за плохих дорог в России за текущий год погибли уже более 6,4 тыс. человек. Еще 59,4 тыс. получили серьезные ранения. По данным ГИБДД, из-за неудовлетворительного качества дорог с января по ноябрь произошло уже 47,1 тыс. аварий. Это на 2,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в Москве, Тверской области, Красноярском крае и Сибирском округе печальные цифры наоборот стремительно растут.
Более 6,4 тыс. человек за 11 месяцев текущего года погибли из-за неудовлетворительного качества российских дорог. Еще 59,4 тыс. получили серьезные ранения. По данным ГИБДД, из-за плохих дорог в России с января по ноябрь произошло уже 47,1 тыс. аварий. Это на 2,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако невзирая на положительную общую тенденцию, в отдельных областях число аварий из-за плохих дорог стремительно растет.
Москва: + 27,1%
В Москве количество ДТП с погибшими и пострадавшими гражданами по данным ГИБДД за январь-ноябрь выросло почти до 2,2 тыс. случаев, что на 27,1% больше в сравнение с аналогичным периодом прошлого года. В этих авариях погибли 216 человек (23,4%), еще 2,5 тыс. человек получили травмы (23,6%).
Каждое пятое ДТП в столице по статистике происходит именно из-за ненадлежащего состояния дорог – удельный вес аварий такого рода составляет 21,2% от общего количества ДТП с погибшими и пострадавшими.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что для того, чтобы ситуация
«Основные причины ДТП такого рода в Москве, как ни парадоксально, происходят из-за неудовлетворительного состояния трамвайных путей, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. – Трамвайные линии в столице до сих пор все в ямах. Кроме того, их никак не могут сделать в один уровень с дорожным полотном. Это приводит к тому, что машины сталкиваются, проваливаются в эти ямы, режутся покрышки».
Эксперт полагает, что большое количество ДТП в Москве обусловлено тем, что часто водители просто не ожидают столкнуться с каким-либо препятствием на проезжей части, поскольку в целом дорожное полотно в столице хорошее.
«Поэтому власти должны налаживать систему мониторинга качества дорожного покрытия, — поясняет активист. –
У нас дорог в Москве не так много – общая протяженность составляет примерно 5 тыс. километров. Поэтому отремонтировать участок дороги нужно успевать еще до того, как в этом месте происходит авария с пострадавшими.
Кроме того, нужно увеличивать скорость дорожно-ремонтных работ. Это влияет не только на аварийность, но и снижение средней скорости движения».
Плохое качество московских дорог уже отметили в ГУВД Москвы. Так, начальник ГУВД Москвы Анатолий Якунин заявил, что
из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий на Московской кольцевой автодороге планируется ужесточить требования к проведению ремонтных и строительных работ на автотрассах.
По словам Якунина, управление Госавтоинспекции разработало проект изменения правил обустройства работ на проезжей части, который предусматривает существенное ужесточение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тверская область: + 93,3%
Уже несколько месяцев подряд продолжает ухудшаться показатель в Тверской области, где с начала года из-за отсутствия разметки, знаков, наличия ям, плохой освещенности произошло 665 дорожных происшествий, где были погибшие и травмированные люди. Цифра не так велика, однако в сравнении с январем-ноябрем прошлого года она выросла уже на 93,3%. Более чем в два раза за этот период по области увеличилось число граждан, получивших в таких авариях травмы, а количество погибших выросло в полтора раза.
В 2014 году бюджет дорожного фонда Тверской области составил 3,5 млрд рублей. На эти средства отремонтировано 80 км региональных автодорог и более 80 погонных метров мостовых сооружений.
Огромное количество аварий из-за плохих дорог по-прежнему происходит в Ростовской области. С начала года число таких ДТП составило уже почти 1,3 тыс. – это на 2,9% больше, чем было годом ранее. Правда, ситуация в области постепенно улучшается. Для сравнения, в январе-сентябре рост числа ДТП составлял 8,6%, а с учетом октября сократился до 5,1% к АППГ. Постепенно уменьшается и количество погибших и пострадавших в ДТП такого рода. Тем не менее, примерно каждая четвертая авария с пострадавшими происходили в этом году в Ростовской области именно из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети.
Красноярский край: +12%
Среди всех областей России Красноярский край занимает второе место после Москвы по количеству ДТП, происходящих по причине плохих дорог.
Так, с начала года ГИБДД края зафиксировала более 2 тыс. таких аварий. Рост показателя относительно аналогичного периода 2013 года оказался на уровне 12%. Число погибших в ДТП такого рода составило 185 человек (-13,6%), а получивших ранения – 2474 человека (10,2%). Ухудшается в целом статистика по краю и по сравнению с предыдущими месяцами текущего года.
Возможно, что по этой причине на ремонт дорог в Красноярском крае в 2015 году выделят уже 3,4 млрд рублей, при том в 2014 году на эти цели было израсходовано 2,5 млрд рублей.
Сибирский округ +3,2, Центральный округ +2,7%
Показатель аварийности в большинстве областей Сибирского округа снижается в последние месяцы, однако по итогам января-ноября все еще превышает аналогичные показатели 2013 года. В целом по округу за 11 месяцев из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 7,8 тыс. ДТП – это на 3,2% больше в сравнение с аналогичным периодом 2013-го. Лидирует по аварийности Приморский край, где было зафиксировано уже 637 аварий с начала года. Правда, стоит отметить, что относительного прошлого года показатель улучшился на 16,6%. В соседнем Хабаровском крае число аварий из-за плохих дорог выросло на 10,3%.
Отрицательная динамика аварийности фиксируется и в Центральном округе: за 11 месяцев ГИБДД было зарегистрировано 12,7 тыс. аварий, что на 2,7% превышает прошлогодние цифры. Статистику по округу портят Вологодская, Новгородская и Псковская области, где рост количества таких ДТП составил с начала года 10,7%, 55,3% и 52% соответственно.
По словам лидера межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александра Васильева, ситуация с неудовлетворительным состоянием российских дорог может быть исправлена к 2030 году. «Недавно была изменена структура финансирования дорожных фондов: теперь 160 млрд рублей было перенаправлено из федеральных фондов в региональные, — рассказал «Газете.Ru» Васильев. – Региональная дорожная сеть в стране более разветвленная, поэтому больше нуждается в финансировании. Кроме того, в будущем должны измениться нормативы – дороги станут уже — тогда их легче станет строить и ремонтировать».
Тем не менее, по словам эксперта, на ситуацию с содержанием дорог в регионах будет еще больше влиять, политика, проводимая местной властью. «У нас в ряде регионов власть, с помощью налога на имущество, возвращает в свое распоряжение деньги из дорожных фондов, — пояснил собеседник. — Это позволяет им решить какие-то текущие проблемы, например, выплатить задолженности по зарплате. По этой причине в некоторых регионах ухудшается статистика по ДТП – дороги там практически не ремонтируются».
| |