Во Франции тесная связь костюма и литературы воспринималась как давняя культурная традиция. Приведем отрывок из замечательной книги Эллен Мёрс о стилистике одежд первой половины XIX века: "Маскарад отвечал духу времени. Со времен революции французы привыкли выражать политические взгляды и литературные вкусы через костюмы и модные позы: с самого начала республиканцы были санкюлотами. В эту эпоху для любого мнения и позиции имелся свой вариант стиля. Сторонники "ультра" предпочитали бриджи до колен и антикварные табакерки; либералы носили серые шляпы, а бонапартисты - имперские сюртуки с золотыми пуговицами. Феминистки ходили в мужских костюмах а la Жорж Санд; ученые дамы - в тюрбанах a la мадам де Сталь. Обожатели лорда Байрона отличались нарочитой бледностью и буйными шевелюрами. Любители романов Вальтера Скотта покупали себе шотландские вещи, своим детям - клетчатые юбки, а женам - ткани "Диана Вернон" и шали "Ламермур". Почитатели Дюма носили бархатные береты и мечи в средневековом духе, а поклонники Готье и Гюго - камзолы в стиле "Ван Дейк", женские платья "полонез a brandebourg" и живописные венгерские рединготы. Пылкого сторонника "Молодой Франции" можно было сразу узнать по знаменитому красному жилету, в то время как его противники, классицисты, выбирали более приглушенные тона: это было противостояние ярких и тусклых цветов".