Конечным пунктом нашего путешествия на этот раз должен был стать Лондон. Жаль, что не весной, а в самый разгар осенней непогоды - ноябрь, жаль, что не как место для изучения достопримечательностей... Цель поездки - крупнейшая международная туристическая выставка World Travel Market 2006, где NEXTSTOP был обязан должным образом заявить о себе на стенде Санкт-Петербурга.
[показать] Конечным пунктом нашего путешествия на этот раз должен был стать Лондон. Жаль, что не весной, а в самый разгар осенней непогоды - ноябрь, жаль, что не как место для изучения достопримечательностей... Цель поездки - крупнейшая международная туристическая выставка World Travel Market 2006, где NEXTSTOP был обязан должным образом заявить о себе на стенде Санкт-Петербурга.
Прослышав об уникальной авиакомпании Rainair, мы решили сократить расходы на перелет и забронировали билеты через интернет: Тампере-Лондон, туда и обратно за 90 евро на человека.
В назначенный день наше авто «Press-expeditior» стартовало в дружескую Финляндию, до которой, как казалось, рукой подать. Родной Питер ласково улыбался редким ноябрьским солнышком, а сухой асфальт как будто нашептывал, шурша под колесами всесезонной резины, пожелания счастливого пути! Однако под Выборгом резко наступила зима. Небо как будто прорвало снегом. Казалось, его выпало ровно на год вперед. Медленно, но верно мы продолжали маршрут, с ужасом оглядываясь на несколько перевернутых и разбитых машин. Преодолев многокилометровую очередь фур к таможне, мы начали подумывать, что эксперимент с полетом в Лондон через Финляндию рискует стать не очень удачным. Времени до вылета впритык, а финские дороги хоть и убраны от снега, но не способствовали возможности поддать газу.
Нам оставалось километров 200, как вдруг... Легкий нажимчик на тормоз и... Машину выбросило на встречную полосу, потом закрутило... Полностью потеряв управление, авто вылетело с трассы и метрах в 10 плюхнулось на бок. Не буду описывать психологическое состояние, но главное, что через несколько мгновений мы осознали, что целы и невредимы, а все худшее взяла на себя машинка.
Финские МЧС (они же пожарники) прибыли на помощь через 5 минут благодаря обаятельной финской паре, вызвавшей подмогу и дождавшейся полицейских. Стражи порядка прибыли в лице двух прекрасных девушек. Первым делом они провели тест на алкоголь, а затем разъяснили все дальнейшие действия и доставили нас в лучший отель Коулу. Это был SOKOS HOTEL. Несмотря на поздний час, мы поужинали в ресторане, отметив бокалом вина наше опоздание на рейс в Лондон. Номер отеля был чист, уютен и тих. Он вполне оправдывал свои 110 евро. Но главное, персонал был необычайно предупредителен, излучая тепло и любовь к гостям. А что еще 10 нужно? Не помню, каким был завтрак, возможно, даже скромный. Но все равно, приехав в очередной раз в Коулу, я обязательно остановлюсь в этом отеле.
Наутро, предупредив, что, возможно, мы еще вернемся, и получив информацию, что 2-й день проживания будут стоить уже не 110, а 90 евро, мы поехали рассматривать несчастную машину на автостанцию, куда за 345 евро ее заботливо перевез эвакуатор.
К счастью, побитый бок, трещина на лобовом стекле и оторванное левое зеркало не вывели крепкий Hyundai Starex из строя. Он завелся как пчелка. На радостях даже забыли оформить TAX FREE на приобретенную и тут же установленную шипованную резину и тут же рванули в Тампере, надеясь улететь в этот же день. Но Rainair день в день предложил 2 билета в один конец за 700 евро. Вылет на следующий день стоил всего 139 евро. Время до начала лондонской выставки еще оставалось, и мы решили провести аудит какого-нибудь отеля в Тампере. Что бог пошлет, но не ниже трех звезд. На нашем пути оказался C0MULUS. Бренд известный. Остановились. Приятный, стильный отель. Запомнился вкусный завтрак. И почему-то больше ничего. Наверное, потому, что, войдя в номер, вспомнили, что все сумки с одеждой забыли в отеле в Коулу. Там осталась вся косметика! Это был ужас! Магазины уже закрыты, а утром в 12 вылет. В отеле косметика не продавалась. Предложили зубную щетку, пасту, бритву, расческу - все этс в подарок!
Наконец, кресла самолета. Очень даже приличного, с приятным обслуживанием. Еда и выпивка - за деньги, Можно купить и косметику по Duty FREE каталогу. Конечно, не все - пришлось еще оторвать драгоценное время от прогулок по Лондону.
Заранее зарезервированный 4 звездный отель HOLIDAY INN по 110 ($220), расположенный в несколько остановках метро от выставки в районе STATF0RD, оказался не очень симпатичным местом! Похоже, его хозяева экономили на всем. Подушки, одеяла матрасы - все самое дешевое. К тому же жуткая слышимость как с улицы, так и из коридора, отделенного от номера ТОНКИМР дверями. Завтрак - курам на смех! Ассортимент - как в дешевом купейном вагоне. К тому же, кофе и чай отвратительнейшего качества из автомата.
Чтобы не портить впечатление от второй столицы мира, на следующий день пребывания в Лондоне во время вечерней прогулки по центру мы обнаружили приятный на вид антик-отель
Стоимость ordinary room в нем составляла 180 ($320) (выясните, 160 фунтов или 360 долларов? Ибо остальные цены по курсу 1:2. - М.К.). Надо заметить, что на период выставки все отели были переполнены и в некоторых из них цены завышены процентов на 30. Однако в отеле цены были вывешены на крепкой табличке у окошка администратора. Было приятно расположиться в по-домашнему уютном, комфортном отеле, который оказался интересным еще и тем, что он был одним из редких в Лондоне семейных отелей, владение которым передавалось по наследству.
Утро следующего дня началось с настоящего английского завтрака. Он подавался чопорно, индивидуально и не был включен в стоимость номера. 12 ($24) с человека - чай или кофе, половина грейпфрута, сок (не свежевыжатый), мюсли, молоко, масло, джем, круассан или горячая булочка, подавались на выбор в корзиночке. А!? Каково! Если хотите яичницу с беконом - $32 с человека. Но зато как изысканно, достойно.
Однажды вечером нас встретили в отеле милым сообщением:
«Извините, но завтра утром не будет горячей воды, поэтому если Вам надо помыться, сделайте это сегодня вечером». На мои слова, что я вообще-то утром люблю принимать контрастный душ, портье с очаровательной улыбкой развел руками. И даже как-то неловко мне, честное слово, стало. Действительно, что это я! Антик-отель, в центре старого города, изношенные коммуникации, может быть, авария. Ведь предупредили... Если честно, то я рассчитывал на бутылочку шампанского в номер, или хотя бы шоколадку, конфетку...
Ах, как переживаем мы, отельеры, если в нашем отеле что-то не так. Готовы компенсировать моральный ущерб гостю бутылочкой вина или десертиком, и даже стоимость скидываем. А у них вот так - «Sorry!» и все. Однако общее впечатление все же осталось вполне приличным. Вот ведь как важно обаяние персонала!
Немного испортило настроение sms из банка о том, что со счета моей кредитной карты снято $440 отелем HOLIDAY INN. Это за первые 2 дня бронирования, когда мы опоздали на рейс и вынуждены были набираться отельного опыта в Коулу и Тампере.
Возвращались мы из Лондона поздним рейсом через Тампере, где был забронирован отель с теперь уже пугающим названием HOLIDAY INN (бронированием занимался управляющий моим отелем, видимо слово holiday уж очень ласкает его душу). Финляндия встретила морозом. Машина за неделю обледенела так, что печка не смогла согреть нас по пути из аэропорта. Замерзшие и голодные в полночь мы открыли дверь отеля. Толпа очень прилично одетых, но шумных и пьяных мужчин в холле, баре и ресторане нас не смутила. Хотелось есть! Однако в 12 ресторан и бар уже закрывались.
- Все рестораны в городе уже тоже закрыты, - нисколько не смущаясь, сообщил нам администратор.
Я решительно ответила:
- Значит, я умру с голоду прямо здесь и сейчас!
Похоже, курс театральной школы в юности не прошел даром. Нам сделали вкусные бутерброды, и даже нашлось по бокалу красного вина. Ровно в 00:15 шумная компания финских мужчин как будто испарилась, и уборщицы принялись за свое дело. Поспешили и мы. Сам отель оказался новым, дизайнерски интересным, комфортным, с четырьмя удобным подушками на кровати. Цена была тоже очень даже симпатичной - 70 евро.
Утром, перепутав время, мы минут на 10 опоздали на завтрак. Но нам все же предложили поесть: различные бутербродики, фрукты, сок, вкусный кофе из автомата. А много ли надо? Настроение улучшилось, сил прибавилось. И впрыгнув в побитый, но крепкий Hyundai Starex, мы рванули за забытыми сумками в Коулу, а уж оттуда полетели в Питер! На шипованной-то резине!
Оксана Куренбина. Отель «Рахманинов»