[320x240]
Их живопись графична, а графика - живописна - так оценивали критики работы художников-земляков Меера Аксельрода и Менделя Горшмана. Их объединяла учеба во Вхутемасе, принадлежность к арт-группировкам 20-х - "Четыре искусства" и Общество художников-станковистов, а также интерес к русско-еврейской литературе.
Книжная графика иллюстрирует произведения Данте Алигьери, Мериме, Шолом-Алейхема. Для художников, творивших на заре советской власти, уход от холста к книжкам был своего рода внутренней эмиграцией - их обвиняли в формализме, не давали выставляться. Со временем Горшман стал одним из ведущих иллюстраторов книг еврейской классической литературы. А его соратник Аксельрод оформлял спектакли в театрах Москвы, Минска и Киева, а также работал с Эйзенштейном над фильмом "Иван Грозный".
К той же арт-группировке принадлежат и работы Ефросиньи Ермиловой-Платовой, которые выставлены в соседнем зале. Росчерком туши на ватмане, художники предопределили целое направление в искусстве.