Горячий батик прекрасен широтой своих художественных возможностей и удивительными живописными свойствами. Пожалуй, именно горячий батик наиболее близок к живописи.
Работа в технике горячего батика ведется красками и расплавленным воском или парафином. Я использую чистый медицинский парафин, который продается в аптеках. Для большей пластичности и приятного запаха в него можно добавить немного натурального воска - но это уже по желанию, и чистый парафин вполне применим для работы.
Если медицинского парафина достать не удалось, то подойдут и обычные хозяйственные свечи, причем самые дешевые, серые. Главное, чтобы парафин был неокрашенный.
Парафин для работы плавится или на водяной бане или на лампочке. Температура плавления у парафина не очень высокая и для этого вполне хватает тепла, выделяемого обычной лампочкой-соткой. В домашних условиях я переворачивала настольную лампу и ставила на обод жестяную баночку с мелко накрошенным парафином. Можно положить и целый кусочек, но дольше будет плавиться:)
Воск наносят на ткань обычной кистью, лучше щетинкой. Только надо учитывать что кисть для воска так и останется кистью для воска – только. Один раз окунув кисточку в воск, удалить его уже не удастся, и кисточка эта будет только для воска.
Есть еще специальные инструменты для нанесения воска, чантинги, но в этот раз они нам не понадобятся.
Принцип ведения работы в горячем батике в общем то прост. Расплавленный воск легко, как вода наносится на ткань, правда, в отличие от воды, почти не растекается и моментально высыхает. Далее покрытая воском поверхность уже не закрашивается – то есть воск служит своего рода защитой и препятствием перед растеканием краски.
Перед началом работы неплохо нарисовать эскиз – так будет легче представить алгоритм дальнейших действий. Затем по эскизу сделать подложку и перевести рисунок на ткань.
Работа ведется постепенно, от светлого к темному.
Сначала закрываются воском самые светлые места, в данном случае то, что должно оставаться белым.
Затем делается заливка краской, самым светлым тоном.
Ткань просушивается и снова закрываются воском самые светлые места. Очень важно, чтобы воск ложился только на полностью просохшую ткань.
Затем делается очередная заливка, более темным тоном.
И снова закрываются воском самые светлые на данном этапе места.
И так, последовательно закрывая воском светлые места иделая заливки по нарастанию тона, и ведется вся работа.
На последнем этапе вся ткань полностью закрывается воском. Затем работа снимается с подрамника и удаляется (выпаривается) воск. Ткань прокладывается между слоями бумаги и проглаживается утюгом - воск плавится и впиывается в бумагу.
Затем остается только закрепить краски.