Еще за долго до начала моей предпринимательской деятельности я думал о схожих направлениях, спутником которых смогла бы стать услуга предоставления электронных дневников школьника. Одна из них, самая безумная, дерзкая и сложная - была услуга слежения за передвижением школьников на территории школы.
На словах все достаточно просто: ученику в любом её разнообразии выдается уникальная RFID метка, на территории школы устанавливаются сканеры этих меток. Со стороны сервиса нужно создать 3D визуализацию и оперативный ввод и вывод данных на внешние сервера для дальнейшей обработки данных и передачи их родителям.
Что в итоге получат пользователи?
Охрана школы и сама школа: получат четкую схему прибывания учеников в школе. При определенном подходе можно даже будет считать количество учеников в классе. Время их прибывания в туалетной комнате. Злостных посетителей туалета, которые задержались более чем на 2 минуты в туалете можно будет оповещать по SMS типа “Хватит срать! Иди на пару!”. Возможно, при правильном подходе к системе, можно будет добиться более лучших результатов пожарной безопасности.
Родители смогут получать достоверную информацию о входе и выходе из учебного заведения своего потомка.
Опять же. Все это при условии, что RFID метки будут выдаваться ученику правильно, исключая возможность подмены или обмана системы. А это не просто.
Технология RFID каждый год дешевеет. Ее используют многие компании в магазинах, дабы учитывать и предотвращать кражу товаров. Крупные компании, вживляют чипы в мышцы своих сотрудников, дабы только те имели доступ к секретной информации. Так к чему я все это веду?
Просто каждый из моих знакомых и не очень, клеймили эту идею опираясь на вымирающую православную религию, которая посчитает это “числом зверя”... сейчас всех причин уже и не вспомню.
И вот недавно я увидел презентацию столицы к 2016 году. И там была если не эта технология, то очень схожая с ней. Ясное дело, что с вливанием денег Москвы, которая по последним данным имеет 70% финансов страны, у них может быть что-то и получится, но я не это не ставлю. Как и всегда будет, либо ничего, либо полное говно особенно учитывая короткий срок в 4 года.
Этой потенциальной технологии мешает одно - чрезмерная осторожность директоров гос.школ к такой инициативе.Если только на них не давить со стороны государства.
Приведу пример из жизни: Я веду переговоры сразу с несколькими учебными заведениями. Больше позволить себе не могу. В среднем я трачу на заключение одного договора об обслуживании моей разработкой электронных дневников 2 - 3 месяца. Совершенно недавно я подошел в частный лицей, предложил практически идентичную услугу директору-бизнесмену и через полторы недели все уже было готово. Хотя можно было и быстрее, просто так получилось.
Понимаете разницу в 1,5 недели и 3 месяца? Я ни в коем случае не хочу винить директоров государственных школ. Возможно им воистину что-то мешает принимать незамедлительно ключевые решения. Просто я об этом еще не знаю. Но из-за этого факта я начал по другому смотреть на элитные учебные заведения и теперь буду делать, в первую очередь, хорошую услугу для них. Уделять этому направлению больше времени.