• Авторизация


Будда-хулиган :) 01-08-2010 23:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Свами_Махант Оригинальное сообщение

[386x34]

Где-то под луною
Светит Тадж-Махал –
Слитый с тишиною
Тишины портал.
Кто в любви родился,
Тот в любовь уйдёт:
Если сон приснился,
Значит сон пройдёт.

Только нерождённый
Снова не умрёт.
Лишь ума лишённый
Тишиною льнёт.
Смертны звуки, краски,
Только не она –
Сбрасывая маски,
Вечна тишина.

Знали это йоги,
Самых строгих стран,
Но исчезли йоги,
Смолк их барабан.
И тогда для мира
Улыбнулся Ты –
Ты поэт, а лира –
Тишины цветы.

Сыплет лепестками
Небо пустоты,
Кружишь Ты руками
Музыку любви,
И несёт безмолвье
Мириады нот:
Тишина живая,
Тишина цветёт.

Знали это йоги,
Самых строгих стран,
Но исчезли йоги,
Смолк их барабан.
Так сожги, саньясин,
Скуки чемодан,
Смехом мир украсил
Будда-хулиган.

www.cyberbudda.ru

[показать] 

[435x15]

 

 

Малы и вся прочая внешняя атрибутика санньясы, то что общепринято для востока, и формирование в России ашрамов по типу Тапобана, приведёт в ближайшие несколько лет, [если конечно всё будет активно развиваться] к тому, что для аппаратчиков Ошо коммуна вновь получит приоритетный статус опасной деструктивной секты, но на этот раз не в Америке, а на территории России. Её в лучшем случае приравняют к обществу харьковской Асмиты Канаевой, ну а при более деятельной активности, к Аум Синрикё от Сёка Ассахары. И самое главное - тут никому не будет нужна правда от, но для общественного мнения всё преподнесут именно, как опасное социально-политическое явление. [Так что для живущих в России или на Украине действительно есть над чем призадуматься.]

 

[298x31]


Непал уже больше десятка лет стоит на грани гражданской войны - монархия передала власть республике, но в действительности - временному правительству, которое как переходный клапан от индуистской монархии к маоистским генсекам, товарищу Пушпе и его преемникам. Похожая ситуация была в России 1917 года. Если бы дело тогда не усугубилось мировой войной, то временная демократия продержалась бы годы, а не месяцы, но Непал склоняется к китайскому варианту коммунизма, и cвами Ананд Арун в нём играет сейчас на грани fool, он общается со всеми политиками и религиозными деятелями своей страны в надежде на будущее сохранение его детища - Ошо-Тапобана, тогда как на деле Непал - нищая, полудикая страна, молодёжь которой жаждет вовсе не новой религии, а материальных ценностей, экономики по типу соседнего Китая.

 

Много людей, конечно там принимает Ошо санньясу, это для них ещё и перспективы выхода на международный уровень жизни. Аруна потому уважают местные политики, что он в отличии от Ошо, для них лояльный инструмент в большой игре. Тапобан ни слова не говорит против политических и религиозных лидеров какой-либо страны, и Непала в первую очередь.

 

Когда Ошо посещал Непал, король приглашал его остаться и построить новую коммуну - с одним лишь условием: ни слова против индуизма! Ошо сказал, что не может этого пообещать и будет говорить то, что считает нужным, нравится ли это сильным мира сего или нет. Но Ананд Арун принял такие условия, он не критикует индуизм - он его органическая часть, хотя и в Ошо коммуне, поэтому те, кто говорят - "Тапобан это санньяса по-непальски", они далеко не ошибаются в точности определения.


Очень интересно, что Ма Прем Шуньо в своей книге [см. главу Непал], упоминает о деятельной существовавшей в Покаре коммуне, в которую они со всеми почестями были приглашены. Этой коммуны не стало по той причине, что её лидеры захотели быть рядом с Ошо, как духовные преемники, и они продали строения, землю в Непале, для того, чтобы переехать в Пуну, оставшись там на вечное поселение. Вокруг Ошо тогда уже был плотный круг европейцев, так что саньясинов из Непала, что называется дальше кухни не пустили, и они все постепенно разъехались из Пуны. Ошо отверг право на наследное духовное преемство не только для практически всех индусов или непальцев, но и членов своей физической семьи тоже в том числе.

 

Увы, главные конкуренты Ананд Аруна в Непале вовсе не тераписты из Пуны, а ашрамы группы Ошо-Дхара, которые также развивают индийско-непальский гуруизм под именем Ошо коммуны. В России группа пока никак не представлена, но ничего, подождите, свято место пустым долго не задержится. В принципе во всем этом нет ничего настолько уж плохого - ни в Ошо-Тапобане, ни в Ошо-Дхаре, это чисто восточный менталитет понимания, и он таковым останется, в действительное Osho International не переродится.

 

В Пуне-2 Ошо совсем не случайно отказался от гуруистских методов: шактипата, молитвенного мантропения и всего того, что связывало бы его коммуну с традициями индуизма. Насколько понятно, это было время с одной стороны, максимального расцвета, большого притока людей с запада, но с другой - осадного положения со стороны индийского правительства и гос. служб различных стран. Поэтому традиционно восточные техники, ушли тогда в историю. Ошо многое сказал по их разъяснениям с тем, чтобы в коммуне их больше не практиковать.


Далее, что важно: у Ошо огромное литературное наследие, и из этих книг вообще при желании можно сконструировать всё, что угодно, вырезая абзацы тех или иных текстов для создания небольших тематических сборников. В сегодняшней Пуне как раз это и делается - "Храбрость", "Верность", "Интуиция" и тп. Запросто можно нарезать таким способом очень глубокую книгу богословского содержания по любой из мировых религий, против аргументов которой не смогут возразить даже известные религиозные лидеры, но можно при этом составить и самые разгромные книги, про индиузм, христианство, и тп. Если вы хотите, например, оправдать словами Ошо любое из действий сегодняшнего Тапобана, то 100% вы такие цитаты для составления сборника при желании найдёте. [или попытаетесь достучаться до Вит Праяса с тем, чтобы он подсказал в каких книгах, что следует поискать] ... но далее прибавьте ещё 0 - 1000%, что после составления такого пособия и нескольких неудачных попыток активной работы с ним, вы попадёте под перекрёстный огонь почти всех утвердившихся религиозных конфессий России. Жесткое лобби гарантировано, но не это самое главное - те же Сай-бабисты, которых куда больше, чем русскоязычных Ошо саньясинов, с радостью испытают на вас свои силы Нарасимхи, а это покруче любого христианского джихада, потому что завуалированно конкурирующая фирма, им надо то же, что и известным гуру от санньясы, но с несколько своим оттенком понимания.

 

[298x31]

[показать]


То, что было у свами Вит Праяса в подмосковье, на мой взгляд идеальный вариант для эксперимента именно русских людей в практиках Ошо медитаций, и место где развивалось искательство. Дальше можно уже было ехать в Индию, продолжать занятия в других центрах на востоке, но в Мазилово было интуитивное понимание той ситуации, которая происходит в России.

 

Если бы, например, тот центр превратился в коммерческий проект по подобию Пуны, то кончилось бы скорее всего каким-нибудь скандалом, так что может оно и к лучшему, что всё произошло именно так. Я имею в виду, ситуация не дошла до какой-либо крайности. Сейчас в России без давления цензуры есть возможность проводить различные Ошо группы, занятия в тех же санаторях, домах отдыха, турбазах, которые рады предоставить для этого свои помещения. На группы приезжают те, кому действительно хочется поучаствовать в практиках с тем или иным групплидером, и это никому не мешает.

 

Любой из групплидеров и даже такие, которые говорят "голимую отсебятину", на общепонятных условиях, могут найти себе ту небольшую аудиторию, которая захотела бы заниматься у них, но создавать организации по образу той же Пуны, или Тапобана или Ошо-Дхары во первых достаточно чревато, во вторых не особенно кому нужно. Вот что постарайтесь уяснить.

©
Свами Чайтанья Дьянешь.

Отсюда

 

  [показать]

Хорошее видео про Непал.

[395x56]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Будда-хулиган :) | Платиновый_журнал_саньясы - Дневник Платиновый_журнал_саньясы | Лента друзей Платиновый_журнал_саньясы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»