Завершающая часть большой отпускной поездки по железке. Астана-Кандыагаш-Мангышлак. Вторая часть здесь.
Астана. Мы тут с 6 утра, покатались по городу, посмотрели на золотое яйцо Назарбаева и прочие чудеса строительства новой столицы. Железнодорожного не было ничего, зато возле вполне современного вокзала стоит памятник Эш-4161 шведской постройки. Правда, знатоки недовольны конструкцией самопальной будки...
В Астане мы провели всего 5 часов до пересадки на следующий поезд. Удача - на первый путь подают "Тулпар", иду смотреть. Непривычное зрелище, одиночная колпара между двумя вагонами рвёт шаблон. Тянет китайский KZ4Ac-0024.
Где-то читал причину отказа от полноценных Тальго с головными моторными вагонами, но найти не смог.
Пешеходный путепровод над путями запаковали в стекло - фотографировать нечего. Садимся в голубенький фирменный "Каспий" Астана-Атырау. Форточек здесь нет, привет откидному окну.
Поехали. На станции Астана ничего выдающегося. Выльники, эстакады.
Гидроколонку сломали, варвары!
ПТОЛ
Поезд весь из себя такой фирменный. До этого не доводилось ездить в новых купе, дороговато чересчур. Не сравнить с Казахстаном, где мы все 4 места в купе на три рыла выкупали целиком. Интересно, у Аскара Мамина есть шубохранилище? :)
Впрочем, фирменность поезда не сильно повлияла на его качество. Телевизор не работает, про электронные карты купе тут не слышали, у проводников даже печенья не купишь. Дверь купе после закрытия на замок выглядит вот так:
Но в общем тут получше, чем в других поездах. Ценители вышитых позолотой покрывал будут в восторге - их есть на "Каспии"! ))
Полки понравились. Только если зазеваться - получишь быстрый удар дверцей по морде при открытии ящика.
Чешу репу - для чего этот эспандер?
Коридор, как водится, занавешен густой бахромой бохатых штор.
Можно сходить пообедать. Есть можно, только жира много. Обед на троих 1500р.
Едем, погода отличная. В Жалтыре ЧМЭ3т-6270 мимимишечно заехал в траву, как герой небезызвестного мультика.
Здорово заросло
Остатки гидроколонки в Жалтыре
Непонятно, как туда залезать без лестницы.
Башни тут утилитарные в основном, без изюминок.
Атбасар. В составе пожарного поезда стоит перепиленный вдоль и поперёк старый пассажирский вагон. Я думал, почтовый.
Вокзал в порядке
Где-то в степи вдруг попадается на глаза гидроколонка
Забавная дублирующая деталь
Станция Перекатная
Жаксы. Чего-то ждут
Зашибись название разъезда - Красивый-Казахский! Вариант, видимо, по населенному пункту - Красивое. И башня тут достойная, на боку указан год - 1948. Прочие башни построены позже и не до красот уже было.
Есиль. Если бы не снимки из гугла, подумал бы, что на снятой надписи было слово "Вокзал". Опять обклеивают безликими материалами, зато штукатурить не надо, ага.
В Есиле встретилась адовая машина - ФРЭС-2
Пожарный поезд тут какой-то совсем жёваный.
Сурган. Стоит ЧМЭ3-5650
Койбагар (Койбагор). Надпись на здании.
Само здание вокзала скипаем - сайдинговая коробка. Лучше башню глянем.
Кушмурун. Железнодорожники постарались. Цветы, курилочка, стенды.
Даже табличка есть
Тулпар - сцуко опасный!
Аманкарагай. Тоже стараются вовсю.
Потом стемнело, жаль, что Тобол остался в ночи. Интересное место наверно могло быть.
Утро. Никельтау. За окном богомерзейшая серость и дожди. Название станции тоже подходящее. Есть ещё Хромтау.
Борьба с растительностью тут оформлена в интересном виде, без переделок платформ. Но мож я и ошибаюсь и это просто транспортировка.
Всё пропало, фоток нет
А вот и наша пересадка. Кандыагаш (Кандагач). В кои-то веки вижу не капотные 2ТЭ10М, соскучился прям.
Их тут много
В основном конечно везде 2ТЭ10Мк
2ТЭ10Мк-0685
Непривычно тощая, как казахский ослик, гидроколонка
Трус не играет в хоккей - мы рискнули состыковать рейсы с интервалом всего в 50 минут. Обошлось. На фото-вокзал на реконструкции. Вход сбоку, с прыжком через огромную лужу.
Внутри здания вокзала прикольно, всё покрыто пылью
ТЭ33А-0190
Справа стоит наш следующий поезд, 377 Алматы-Мангышлак
Время ещё есть, затариваемся в дорогу. Всё, что нужно путешественнику без претензий. На фото под пакетом с помидорами и огурцами виднеется мешочек с какими-то белыми шариками. Мы спросили - что это, печенье? Продавец завис, мучительно соображая что ответить, но нашёл правильный ответ - "Короче, вам это не нужно!". Ответ правильный, потому что это местная закуска к пиву - курт, напоминает на вкус пемзу, отмоченную в солёной воде. Купил позже в Актау, пришлось выбросить.
Наш. Потащит в ту сторону, откуда мы прибыли.
На этот раз купейный вагон был уже типично засратым. Кто-то оставил чайник на память и кучу мусора. Полки обтянуты ненавистным гладким кожзаменителем из шкуры молодого дермантина, с которого прекрасно сваливается матрас. Промах - у нас аварийное окно без форточки. Куда жена смотрела... не берите места 9-11!
Станция Темир-мост. Погода не радует.
Урожаи, наверно, хорошие будут зато.
Шубаркудук (Шубаркудык). Не ожидал встретить памятник паровозу Л-0969, успел только так. У него там машинист в окне нарисован, вот ржака-то ))) Рядом-локомотивное депо.
Распогодилось. По такому случаю даже унылая станция Кенжалы кажется неплохо выглядящей.
Воспрянул духом! Едем. Жара поднимается стремительно.
Караулкельды. Своей очереди на однопутку дожидается ТЭ33А-0214 с думпкарами
2ТЭ10ВК-4476 с длиннющим составом трубопроката
Жарлы. Стандартная станция
В Ногайты стоит симпотный сарай из старого вагона
Вокзал тоже... имеется.
Мукур. Поднялась пылевая буря, все закрывают лица платком, ветер рвёт фуражку.
Жантерек. Мы что-то застряли здесь, грузовой встречный задержал однопутный перегон. Водонапорная башня тут занятная.
Сдохнуть можно. Не Транссиб, да.
"- Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама! "
Наконец-то нас выпустили, машинист топит от души
Жамансор. Стоит АГМу-10301
Невиданный ранее агрегат!
Макат. Типовой пожарный поезд
АС1А-3156 ПЧ11
Опять дождь, и сильный. Торговля сворачивается.
Типа архитектура возле вокзала.
Тут я начал понимать, с какого хрена проводник так корячился, изображая любезность и выражая желание познакомиться с нами. В Макате начали подтягиваться первые люди, заходящие в коридор вагона, но никуда не садящиеся. Безбилетников становилось чем дальше тем больше, пришлось запереть купе нафиг )))
Вокзал. Ливень.
Сваливаем из этой дыры. Неподалеку от пожарного поезда стоит бытовка из теплушки
Долго ехали мимо каких-то эпического размера луж. Оказалось, вся местность тут на карте выглядит весьма забавно
Ну а вообще красивая степь
Разъезд с дурацким названием Бекбеке
Всё, спать.
Утро. Открываю глаз, приподнимаю ночную шторку и мгновенно просыпаюсь. Полундра!!!
Успел. Ещё темновато, мы уже проехали Сай-Утес и перед нами плато Устюрт, кажется. В коридоре купейного вагона спят на откидных стульях несколько зайцев, завернувшихся в одеяло.
Петляем туда-сюда.
А вот и свет. Можно фотографировать.
Этих бекетов тут как собак нерезаных
Изумительная картина открывается
Чего только тут нет!
Как бритвой срезало
Збс!
Хорошо идёт, без дыма почти
Пожалуй, тут не хуже Транссиба :)
Очередной разъезд. Здесь расстарались напилить заборчик из ракушечника
Ещё часов пять ехать до Актау.
Разъезд №10 побогаче соседей, депо и дрезина имеются.
Дальше. Отличное место для кладбища
Невозможно удержаться от кондитерских ассоциаций
Розовый известняк - модный тут. Хотя в Каире, говорят, белый дороже, потому что модный белый уже выпилили почти весь, а дальше розовый. Кому как.
Ну ваще
Шутки природы
Не знаю, от какой точки идёт нумерация постов. Бекетов этих )) Может Тобол?
Да уж.
Отличная экскурсия железнодорожная получается
Хорошо забитый Создателем колышек
Качественно заколочен
Продолжаем выписывать кренделя между скал
Приближаемся к Шетпе. Неподалеку какие-то разработки, на карте их не нашёл. Стоит ТЭМ2-528
Вдалеке ещё один ТЭМ2
Прибываем.
Чуть не задавили стадо баранов. Вот бараны!
Вокзал уныл чуть менее чем полностью. Зато поодаль стоит старый вагон, переделанный в бытовку. В Шетпе вышла чуть не половина поезда - здесь многие пересаживаются на автомобили. Севернее Шетпе расположена топовая достопримечательность края - гора Шергала. Южнее - впадина Карагие.
Всё для завтрака
Вода, однако.
Ни разу не встречал такие
Всё по правилам
Приветливый какой. Впервые вижу.
После разъезда №14 в кадр попал мост
Разъезд №16
Стоит капотник с непереводимой индексацией - 2ТЭ10Мкрн-0689. Что за микрорайон я хз ))
Степь, жара, тоска
Символика Мангистау
Всё, уже почти доехали.
Впереди Мангышлак и лазурный Каспий
Ей-богу раньше не видел пересечений. Всё стрелки да стрелки.
Нас встречают
И снова мы между вагонами ) Ну да ладно.
Тренажёр, ага
Приходится привыкать, что Мангистау=Мангышлак. А то путаница некоторая.
Говорят, в Мангышлаке последний на КТЖ живой 2ТЭ10Л имеется, с переоборудованной второй секцией.
Вот, в общем-то и всё.
Спасибо осилившим семь тыщ километров в браузере ;)