• Авторизация


Отпускное железнодорожье. Казахстан 27-09-2013 14:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Joliet_Jake Оригинальное сообщение

Моё отпускное железнодорожье. Казахстан.

Моё отпускное железнодорожье. Казахстан.

Завершающая часть большой отпускной поездки по железке. Астана-Кандыагаш-Мангышлак. Вторая часть здесь.


[показать]



Астана. Мы тут с 6 утра, покатались по городу, посмотрели на золотое яйцо Назарбаева и прочие чудеса строительства новой столицы. Железнодорожного не было ничего, зато возле вполне современного вокзала стоит памятник Эш-4161 шведской постройки. Правда, знатоки недовольны конструкцией самопальной будки...


[показать]


В Астане мы провели всего 5 часов до пересадки на следующий поезд. Удача - на первый путь подают "Тулпар", иду смотреть. Непривычное зрелище, одиночная колпара между двумя вагонами рвёт шаблон. Тянет китайский KZ4Ac-0024.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


Где-то читал причину отказа от полноценных Тальго с головными моторными вагонами, но найти не смог.


[показать]


Пешеходный путепровод над путями запаковали в стекло - фотографировать нечего. Садимся в голубенький фирменный "Каспий" Астана-Атырау. Форточек здесь нет, привет откидному окну.


Поехали. На станции Астана ничего выдающегося. Выльники, эстакады.


[показать]


Гидроколонку сломали, варвары!


[показать]


ПТОЛ


[показать]


Поезд весь из себя такой фирменный. До этого не доводилось ездить в новых купе, дороговато чересчур. Не сравнить с Казахстаном, где мы все 4 места в купе на три рыла выкупали целиком. Интересно, у Аскара Мамина есть шубохранилище? :)


Впрочем, фирменность поезда не сильно повлияла на его качество. Телевизор не работает, про электронные карты купе тут не слышали, у проводников даже печенья не купишь. Дверь купе после закрытия на замок выглядит вот так:


[показать]


Но в общем тут получше, чем в других поездах. Ценители вышитых позолотой покрывал будут в восторге - их есть на "Каспии"! ))


[показать]


Полки понравились. Только если зазеваться - получишь быстрый удар дверцей по морде при открытии ящика.


[показать]


Чешу репу - для чего этот эспандер?


[показать]


Коридор, как водится, занавешен густой бахромой бохатых штор.


[показать]


Можно сходить пообедать. Есть можно, только жира много. Обед на троих 1500р.


[показать]


Едем, погода отличная. В Жалтыре ЧМЭ3т-6270 мимимишечно заехал в траву, как герой небезызвестного мультика.


[показать]


Здорово заросло


[показать]


Остатки гидроколонки в Жалтыре


[показать]


Непонятно, как туда залезать без лестницы.


[показать]


Башни тут утилитарные в основном, без изюминок.


[показать]


Атбасар. В составе пожарного поезда стоит перепиленный вдоль и поперёк старый пассажирский вагон. Я думал, почтовый.


[показать]


Вокзал в порядке


[показать]


Где-то в степи вдруг попадается на глаза гидроколонка


[показать]


Забавная дублирующая деталь


[показать]


Станция Перекатная


[показать]


Жаксы. Чего-то ждут


[показать]


Зашибись название разъезда - Красивый-Казахский! Вариант, видимо, по населенному пункту - Красивое. И башня тут достойная, на боку указан год - 1948. Прочие башни построены позже и не до красот уже было.


[показать]


Есиль. Если бы не снимки из гугла, подумал бы, что на снятой надписи было слово "Вокзал". Опять обклеивают безликими материалами, зато штукатурить не надо, ага.


[показать]


В Есиле встретилась адовая машина - ФРЭС-2


[показать]


Пожарный поезд тут какой-то совсем жёваный.


[показать]


Сурган. Стоит ЧМЭ3-5650


[показать]


Койбагар (Койбагор). Надпись на здании.


[показать]


Само здание вокзала скипаем - сайдинговая коробка. Лучше башню глянем.


[показать]


Кушмурун. Железнодорожники постарались. Цветы, курилочка, стенды.


[показать]


Даже табличка есть


[показать]


Тулпар - сцуко опасный!


[показать]


Аманкарагай. Тоже стараются вовсю.


[показать]


[показать]


Потом стемнело, жаль, что Тобол остался в ночи. Интересное место наверно могло быть.


Утро. Никельтау. За окном богомерзейшая серость и дожди. Название станции тоже подходящее. Есть ещё Хромтау.


[показать]


Борьба с растительностью тут оформлена в интересном виде, без переделок платформ. Но мож я и ошибаюсь и это просто транспортировка.


[показать]


Всё пропало, фоток нет


[показать]


А вот и наша пересадка. Кандыагаш (Кандагач). В кои-то веки вижу не капотные 2ТЭ10М, соскучился прям.


[показать]


Их тут много


[показать]


В основном конечно везде 2ТЭ10Мк


[показать]


2ТЭ10Мк-0685


[показать]


Непривычно тощая, как казахский ослик, гидроколонка


[показать]


[показать]


Трус не играет в хоккей - мы рискнули состыковать рейсы с интервалом всего в 50 минут. Обошлось. На фото-вокзал на реконструкции. Вход сбоку, с прыжком через огромную лужу.


[показать]


Внутри здания вокзала прикольно, всё покрыто пылью


[показать]


ТЭ33А-0190


[показать]


Справа стоит наш следующий поезд, 377 Алматы-Мангышлак


[показать]


Время ещё есть, затариваемся в дорогу. Всё, что нужно путешественнику без претензий. На фото под пакетом с помидорами и огурцами виднеется мешочек с какими-то белыми шариками. Мы спросили - что это, печенье? Продавец завис, мучительно соображая что ответить, но нашёл правильный ответ - "Короче, вам это не нужно!". Ответ правильный, потому что это местная закуска к пиву - курт, напоминает на вкус пемзу, отмоченную в солёной воде. Купил позже в Актау, пришлось выбросить.


[показать]


Наш. Потащит в ту сторону, откуда мы прибыли.


[показать]


На этот раз купейный вагон был уже типично засратым. Кто-то оставил чайник на память и кучу мусора. Полки обтянуты ненавистным гладким кожзаменителем из шкуры молодого дермантина, с которого прекрасно сваливается матрас. Промах - у нас аварийное окно без форточки. Куда жена смотрела... не берите места 9-11!


Станция Темир-мост. Погода не радует.


[показать]


Урожаи, наверно, хорошие будут зато.


[показать]


Шубаркудук (Шубаркудык). Не ожидал встретить памятник паровозу Л-0969, успел только так. У него там машинист в окне нарисован, вот ржака-то ))) Рядом-локомотивное депо.


[показать]


Распогодилось. По такому случаю даже унылая станция Кенжалы кажется неплохо выглядящей.


[показать]


Воспрянул духом! Едем. Жара поднимается стремительно.


[показать]


Караулкельды. Своей очереди на однопутку дожидается ТЭ33А-0214 с думпкарами


[показать]


[показать]


2ТЭ10ВК-4476 с длиннющим составом трубопроката


[показать]


Жарлы. Стандартная станция


[показать]


В Ногайты стоит симпотный сарай из старого вагона


[показать]


Вокзал тоже... имеется.


[показать]


Мукур. Поднялась пылевая буря, все закрывают лица платком, ветер рвёт фуражку.


[показать]


Жантерек. Мы что-то застряли здесь, грузовой встречный задержал однопутный перегон. Водонапорная башня тут занятная.


[показать]


Сдохнуть можно. Не Транссиб, да.


[показать]


"- Да какое такси! Куда такси?! Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама! "


[показать]


Наконец-то нас выпустили, машинист топит от души


[показать]


Жамансор. Стоит АГМу-10301


[показать]


Невиданный ранее агрегат!


[показать]


[показать]


Макат. Типовой пожарный поезд


[показать]


АС1А-3156 ПЧ11


[показать]


Опять дождь, и сильный. Торговля сворачивается.


[показать]


Типа архитектура возле вокзала.


[показать]


Тут я начал понимать, с какого хрена проводник так корячился, изображая любезность и выражая желание познакомиться с нами. В Макате начали подтягиваться первые люди, заходящие в коридор вагона, но никуда не садящиеся. Безбилетников становилось чем дальше тем больше, пришлось запереть купе нафиг )))


Вокзал. Ливень.


[показать]


Сваливаем из этой дыры. Неподалеку от пожарного поезда стоит бытовка из теплушки


[показать]


Долго ехали мимо каких-то эпического размера луж. Оказалось, вся местность тут на карте выглядит весьма забавно


[показать]


Ну а вообще красивая степь


[показать]


Разъезд с дурацким названием Бекбеке


[показать]


Всё, спать.


Утро. Открываю глаз, приподнимаю ночную шторку и мгновенно просыпаюсь. Полундра!!!


[показать]


Успел. Ещё темновато, мы уже проехали Сай-Утес и перед нами плато Устюрт, кажется. В коридоре купейного вагона спят на откидных стульях несколько зайцев, завернувшихся в одеяло.


[показать]


Петляем туда-сюда.


[показать]


А вот и свет. Можно фотографировать.


[показать]


Этих бекетов тут как собак нерезаных


[показать]


[показать]


[показать]


Изумительная картина открывается


[показать]


Чего только тут нет!


[показать]


Как бритвой срезало


[показать]


[показать]


Збс!


[показать]


Хорошо идёт, без дыма почти


[показать]


Пожалуй, тут не хуже Транссиба :)


[показать]


Очередной разъезд. Здесь расстарались напилить заборчик из ракушечника


[показать]


Ещё часов пять ехать до Актау.


[показать]


Разъезд №10 побогаче соседей, депо и дрезина имеются.


[показать]


[показать]


Дальше. Отличное место для кладбища


[показать]


Невозможно удержаться от кондитерских ассоциаций


[показать]


Розовый известняк - модный тут. Хотя в Каире, говорят, белый дороже, потому что модный белый уже выпилили почти весь, а дальше розовый. Кому как.


[показать]


Ну ваще


[показать]


Шутки природы


[показать]


Не знаю, от какой точки идёт нумерация постов. Бекетов этих )) Может Тобол?


[показать]


Да уж.


[показать]


Отличная экскурсия железнодорожная получается


[показать]


Хорошо забитый Создателем колышек


[показать]


Качественно заколочен


[показать]


Продолжаем выписывать кренделя между скал


[показать]


[показать]


[показать]


Приближаемся к Шетпе. Неподалеку какие-то разработки, на карте их не нашёл. Стоит ТЭМ2-528


[показать]


[показать]


Вдалеке ещё один ТЭМ2


[показать]


Прибываем.


[показать]


Чуть не задавили стадо баранов. Вот бараны!


[показать]


[показать]


Вокзал уныл чуть менее чем полностью. Зато поодаль стоит старый вагон, переделанный в бытовку. В Шетпе вышла чуть не половина поезда - здесь многие пересаживаются на автомобили. Севернее Шетпе расположена топовая достопримечательность края - гора Шергала. Южнее - впадина Карагие.


[показать]


Всё для завтрака


[показать]


Вода, однако.


[показать]


Ни разу не встречал такие


[показать]


Всё по правилам


[показать]


Приветливый какой. Впервые вижу.


[показать]


После разъезда №14 в кадр попал мост


[показать]


Разъезд №16


[показать]


Стоит капотник с непереводимой индексацией - 2ТЭ10Мкрн-0689. Что за микрорайон я хз ))


[показать]


Степь, жара, тоска


[показать]


Символика Мангистау


[показать]


Всё, уже почти доехали.


[показать]


Впереди Мангышлак и лазурный Каспий


[показать]


Ей-богу раньше не видел пересечений. Всё стрелки да стрелки.


[показать]


Нас встречают


[показать]


[показать]


И снова мы между вагонами ) Ну да ладно.


[показать]


Тренажёр, ага


[показать]


[показать]


Приходится привыкать, что Мангистау=Мангышлак. А то путаница некоторая.


[показать]


Говорят, в Мангышлаке последний на КТЖ живой 2ТЭ10Л имеется, с переоборудованной второй секцией.


Вот, в общем-то и всё.


[показать]


Спасибо осилившим семь тыщ километров в браузере ;)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отпускное железнодорожье. Казахстан | vahha - Ни о чем и обо всем | Лента друзей vahha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»