Доминанта возраста - общение и действие!
18-03-2010 16:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот посетила пост одного товарища о детских самоубийствах и, меня натолкнуло на мысль написать о следующем...
А ведь на самом деле, о подростках начинают говорить только в контексте криминальной хроники, о подростковых правонарушениях, наркомании и пр.... и зачастую, говоря и "рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с подростками, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка" (выдержка взята в кавычки). А ведь так оно и есть, товарищи!
И когда мы видим реальные проблемы в новостях о том, что 5-ти летняя девочка выбросилась из окна, 16-ти, 17,18... -летние дети губят свои жизни, доказывая миру свою значимость, свой протест к определенным ситуациям в жизни - это вызывает просто "обурительную" реакцию. По-крайней мере, с моей стороны.
Знаете, я уже писала в посте того парня, который первый заговорил о детском суициде о том, что эти посты могут служить огромной пользой для тех, кто переживает нервные срывы, которые подумывают о том, как бы наказать того или иного обидчика, уничтожив себя физически... Но это не выход, а уход (опять повторюсь словами из блога). Прежде всего, виной является воспитание, родители, отношения в семье; при отсутствии же родителей - общественность, в которой растет ребенок! Но ребенку нужна самая малость. А мы не умеем отказывать ребенку, не применив физической силы, не накричав, не заперев его дома и т.д. Это ли правильный подход?
Думаю, ребенку нужно:
1. как я назвала свой пост "доминанта возраста - общение и действие!". Дети нуждаются в "образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы".
2. Ребенок нуждается во взрослом человеке, но, увы, не в каждом! Взрослый необходим ему в качестве друга, ориентира в этом меняющемся мире.
3. Ребенок нуждается в детском коллективе. Но наша педагогика - это все-лишь самоцель, а не необходимое пространство становления личности....
4, 5, 6.....
И, наконец, это семья. Нужно помнить о том, что морально задушенные дети долго вынашивают план суицида... и, исходя из того, что это только дети (с детским мышлением), можно обратить внимание на те сигналы, которые они всегда подают, дабы привлечь к себе взрослого, дать ему понять, чем он недоволен.
С ребенком нужно общаться, ребенка нужно слушать, ребенка нужно слЫшать!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote