[показать]
Нам понадобится:
кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);
краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);
прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы "Гамма", например)
кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);
рама на винтах или подрамник 35х155 см;
кнопки;
банка с водой и тарелка для палитры;
Также понадобится «картон» - эскиз в натуральную величину.
Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.
[показать]Подкладываем рисунок под ткань. В данном случае шёлк не очень плотный и рисунок виден достаточно хорошо.
[показать]Теперь нам нужно обвести рисунок резервом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.
[показать]Обводим рисунок. Сначала обводим только цветы и бабочек. Трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Ведём ровно, не торопясь, но и не задерживаясь подолгу в одном месте. Линия должна быть ровной, без разрывов и неаккуратных капель.
[показать]Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не перетекала на соседний участок.
[показать]После того, как обвели рисунок, можно посмотреть на просвет, нет ли разрывов линий. Даём резерву просохнуть примерно 40 минут.
[показать]Начинаем расписывать фон. Для этого смачиваем его чистой водой при помощи широкой кисти.
[показать]При этом мы сразу видим, где линия пропустит краску. Такие места надо высушивать и проводить линию на месте разрыва.
[показать]На палитре намешиваем цвет фона. Для начала расписываем фон не в полную силу, а лишь слегка окрашиваем ткань.
[показать]Фон необязательно расписывать одним цветом. Даже лучше, если он будет живописным, с переходами цвета.
[показать]Затем расписываем цветы. На лепестках делаем плавные переходы от светлого к темному.
[показать]Когда и фон и цветы высохли, при помощи трубочки и резервирующего состава обводим стебли и прожилки на цветах.
[показать]Расписываем фон пятнами.
[показать]Для того, чтобы получить акварельный эффект, даём каждому пятну высохнуть и после этого наносим соседнее пятно.
[показать]Расписываем стебли...
[показать]...И лепестки. Можно пройтись по фону ещё одним слоем мазков.
[показать]При помощи контура прорисовываем прожилки, ставим точки, уточняем детали.
[показать]То же самое делаем и с помощью тонкой кисти. Кисть должна быть почти сухой.
[показать]
Получаем вот такие цветы. Мера проработанности зависит только от вас: от вашего вкуса и фантазии
[показать]
[показать]Снимаем ткань с рамы и проглаживаем в течение 2-3х минут каждый участок (ширина участка равна ширине гладильной доски). После проглаживания оставляем ткань примерно на сутки. Этого достаточно, чтобы краска окончательно закрепилась. Далее я обычно прополаскиваю ткань в очищенном бензине, чтобы удалить резервирующий состав, но можно смело пропустить этот этап и просто простирать ткань в мягком моющем средстве.
[показать]Расстелив ткань на газете или на другой впитывающей поверхности, можно ещё раз уточнить детали.
[показать]
Подшиваем шёлк. Лучше всего это делать вручную, т.к. машинная строчка делает край немного грубым, тогда как ручной шов сохраняет мягкость шёлка. Ну вот теперь шарф готов к летней прогулке
[показать]
[показать]