Как стать миллионером. Урок 61. Развиваем желание учиться, любознательность и способность схватывать знания на лету.
Если у ребёнка есть желание учиться, любознательность и способность схватывать знания на лету, то школьные занятия не будут для него в тягость.
Развиваем любознательность до 7 лет.
Отвечайте на вопросы ребенка, читайте книги по интересам.
Хвалите малыша за то, что он узнал что-то новое.
Создавайте впечатления. Поездки, общение, мероприятия — все это расширяет кругозор и дает пищу для проявления любопытства.
Следите за наличием достаточного количества физической нагрузки и свежего воздуха — это базовое условие для развития ребенка в любой сфере.
Оставляйте время на «безделье». Перенасыщенность учебой и впечатлениями, слишком плотный график тоже может притуплять интеллектуальную деятельность и желание развиваться.
6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте.
Выбирайте игрушки, которые можно трансформировать.
Записывайте идеи ребёнка
Если ребёнок что-то строит, придумывает, предложите ему документировать идеи. Помогите ребёнку вести собственный блог, где он будет размещать свои стихи или рисунки. Так вы поддержите его начинания и сможете наблюдать за прогрессом.
Поменяйте отношение ребёнка к школьным предметам
Если вашему ребёнку трудно даются школьные предметы, помогите ему выйти за пределы учебников. Поменяйте отношение к учёбе — сделайте её увлекательной.
Не нравится химия? Проделайте вместе химические опыты. Ребёнок скучает на уроках математики? Предложите решить нестандартные головоломки.
Поощряйте эксперименты и не концентрируйтесь на ошибках.
Задавайте вопросы.
Если вы видите, что ребёнок неправильно решает задачу, не спешите критиковать и сразу сообщать ответ. Подтолкните его к размышлениям наводящими вопросами: «А почему ты решил сделать таким образом?», «Объясни мне, как получился такой ответ?» Дайте ребёнку возможность самостоятельно заметить свои ошибки, если они есть.
Делитесь своими рассуждениями
Часто родители и учителя предпочитают давать ребёнку быстрый ответ и неохотно делятся ходом своих рассуждений.
Рассказывайте детям, как вы мыслите, когда решаете задачу. Говорите, с помощью каких ассоциаций учите новые английские слова. Используйте подручные материалы, чтобы объяснить непонятную тему.
Отличники и хорошисты делятся на два типа: одни корпят над учебниками, зубрят, не жалея свободного времени, а другим достаточно раз прослушать объяснения учителя на уроке — и они все поняли и запомнили. Умение ребенка воспринимать информацию на слух — один из факторов, который влияет на его успешность в школе, и превращает учебу либо в удовольствие, либо в каторгу. Помогите ему развить слуховую память.
Знаете, как работает наш слух? Все, что мы слышим, проходит через слуховой анализатор. Этот механизм воспринимает звуки и «раскладывает их по полочкам»: знакомые распознает, незнакомые — анализирует и оприходует, чтобы они тоже стали знакомыми. Все, что получило метку «знакомое», хранится в мозговых отделах, и при необходимости воспроизводится. Это называется слуховой, или аудиальной памятью.
Копилка слуховой памяти начинает наполняться с рождения. Ребенок узнает голоса родных, новые слова и звуки. По мере того, как словарный запас растет, он начинает слова не только запоминать, но и воспроизводить. Чем больше и разнообразнее звуковой мир малыша, тем обширнее и гибче его слуховой память. Тем легче она схватывает и усваивает все услышанное.
Тренировка аудиальной памяти не требует ни времени, ни сил, ни репетиторов. Просто включите в ваше ежедневное общение игры и активности, которые задействуют слух и «слуховые» участки мозга.
Читайте ребенку вслух, включайте ему интересные аудиосказки и стихи. Еще лучше, если это аудиоспектакль, где чтение сопровождается музыкой и дополнительными звуками.
Рассказывайте ребенку истории из своей жизни, сочиняйте ему сказки на ходу. Чем меньше знакомых ситуаций и узнаваемых персонажей, тем активнее будет работать слуховая память малыша.
Разучивайте наизусть стишки и песенки, считалки и скороговорки. Превратите это в игру с элементами соревнования.
Не злоупотребляйте мультиками, даже с красивым и добрым сюжетом. Мультфильм — это зрительный образ, который задействует зрительную память. А ваша задача — работать над слуховой.
Игры, которые развивают слуховую память.
1. Запомни-повтори. Вы называете несколько слов, логически связанных между собой. Например, стол-стул-шкаф- полка-комод, и тд. Ребенок эти слова повторяет. После каждого успешного повторения количество слов в цепочке растет. Не выбирайте слова, ориентируясь на предметы, которые вас в данный момент окружают. Вспоминая слова, ребенок должен опираться не на то, что он видит, а на образы, которые вызывают эти слова в его голове.
2. Четвертый лишний. Проговорите цепочку слов, в которой все слова, кроме одного, логически связаны. Например, стол-стул-шкаф-полка-апельсин. Предложите быстро найти и назвать лишнее слово.
3. Поймай птицу. Вы проговариваете слова, среди который время от времени встречаются названия птиц, либо слово «птица». Каждый раз, когда встречаются эти слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, «поймав» таким образом птицу. Вместо птицы можно использовать любое слово: фрукт, животное, и тд. Вместо цепочки случайных слов можно читать связную историю, где нужные слова встречаются достаточно часто.
4. Поймай звук. Усложненный вариант игры с ловлей птиц. Он подходит детям 5-7 лет. Хлопнуть в ладоши нужно, если ребенок слышит заданный звук или звукосочетание: ом, дом, оро и тд. Слова для этой игры лучше подобрать заранее, т.к. на ходу выдумывать нужные звукосочетания сложно.
5. Запомни и сделай. Вы ставите ребенку задачу, которая включает несколько разноплановых действий. Например, принести три кубика: красный, зеленый и синий. Красный положить под стол, зеленый отдать маме, а синий поставить на голову и пройти три шага, чтобы он не упал. Один из пунктов задания должен быть веселым и неожиданным, вроде ношения кубика на голове, иначе ребенку быстро наскучат бессмысленные поручения. По мере выполнения, задания можно усложнять, увеличивая количество и разнообразность поручений.
-----------------------
Домашние задание.
Для накопления начального капитала подойдёт работа вахтой. Работать можно больше, а тратить меньше. Деньги кладём на счёт в банк под проценты.
Работу найти вам помогут сайты НН, Авито и JobLab. Только исключите посредников: Аутсорсинговые компании, частные кадровые агентства и т. д вам совсем не нужны. Никакие агентства или работодатели предлагающие вам вахту 45 на 15 или два месяца на один не подойдут. Вы там ничего не заработаете. Выбирайте только прямого работодателя и вахту 15 на 15 с предоставлением бесплатного проживания. Дальше сами подколымите.
Не забывайте развивать свою память, быстрое чтение, самостоятельное обучение. Приёмы для этого вы найдёте в интернете при помощи поисковиков от Яндекса и Гугла. Выработайте привычку читать ежедневно и применять полезные советы, полученные из книг, на практике, на работе и в своей жизни. Ежедневно заниматься самообучением. Ежедневно развивать память и тренировать мозг. ( Считать и заучивать наизусть. )
Выработайте ежедневную автоматическую привычку садиться за чтение.
Вот что можно почитать:
Джо Оуэн.: книга - "Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих."
--------------------
Вот какие работы на сегодня предлагает интернет:
Комплектовщицы. (вахта 15/15). ГК "ДИКСИ". Телефон 8 (951) 5436356. Проживание, питание, обучение. Оклад + сделка от 76 000 и выше за вахту 15 смен в зависимости от собранных коробов. Лучшим сотрудникам - надбавка Мастера (плюс 35%). Заработная плата не имеет верхней границы. Вы можете влиять на свой доход. Возможность подработок. Ещё требуются: Водитель-экспедитор Телефон 8 9160328734. Московская обл., Дмитровский р-н, д. Глазово 6, Логистический комплекс "Северное Шереметьево". От ст. Лобня: маршрутное такси № 171К, автобус № 50; корпоративный транспорт в 7:10 (ориентир остановка 21 автобуса).
------------------------
Шиномонтажник. Вахта, обучение, проживание. Телефон 8 915 110 44 09. Москва, м. Речной вокзал. ул. Соколово-Мещерское. ЗАО "ОВЕН-М".
м. Строгино, Ул. Маршала Катукова, дом 15, строение 1.
-------------------------