
Я из тех детей, кто школу вспоминает без удовольствия. Разное было, конечно, и радостное, и печальное, но по итогам, увы, общее отношение осталось таким, каким осталось – школу я не любила и вспоминаю о ней без радости. Хотя на что-то спустя годы могу взглянуть с улыбкой и без злости. Например, не без иронии вспоминаю свою тройку в аттестате по… физкультуре! Кто меня знает – все удивляются, как такое может быть? Самая спортивная девушка – зимой на лыжах, летом в парке на пробежке, три раза в неделю в тренажерном зале. Как же так? Откуда тройка? И, между прочим, еще в детстве я получила разряды по легкой атлетике и гребле. Так откуда взяться этой позорной оценке?
Все просто. Я банально была стеснительной и закомплексованной, потому настоящим мученьем мне виделась эта физкультура, точнее девчачья раздевалка перед и после урока. Комната метр на метр, где стоят двадцать голеньких девочек, старающихся успеть за десять минут переодеться к уроку. И никакого душа! И противные мальчишки еще умудряются или подглянуть, или какого-то несчастного к нам затолкать и там запереть. Ужас! Потому уроки я просто прогуливала, а педагог без зазрения совести ставила мне за эти прогулки двойки.
Сейчас с этим дела обстоят проще. Не хочешь на урок – можно заказать справку, например, вот тут -
http://spravkavspb.club/vidy-spravok/spravka-ot-pediatra/ и на законных основаниях оказаться от физкультуры освобожденным. За это двойки не ставят и аттестаты не портят позорными тройками. Но в мое время к педиатру было принято идти только с уважительной причиной – с температурой, гриппом, проблемами более весомыми, чем банальное стеснение. Так что о справке я могла только мечтать.
Кстати, когда мои родители увидели мою позорную тройку и пошли к учителю разбираться - что и почему, оказалось, что та даже не знает о моих спортивных успехах и разрядах. А то заставила бы еще на спартакиадах школу представлять. Вот как можно любить эту систему? Как?