В японском метро оплачивается конкретный маршрут - сколько проехал, за столько и заплатишь. Можно сразу при входе набрать на терминале свой маршрут и оплатить билет полностью. А можно купить сначала самый дешёвый билет, чтобы не путаться, а на выходе из метро доплатить. Так что стоимость проезда в метро получается всё время разной - примерно от 45-50 рублей за поездку и выше, в зависимости от расстояния.Сам процесс покупки билетов предельно прост: стоят автоматы, понимающие по-английски, объясняешь им, что тебе нужен билет за такую-то сумму. После этого всыпаешь в автомат горсть мелочи (именно всыпаешь, у них такая воронка, что по одной монетке запихивать не надо), они берут, сколько надо, сдачу выдают.
Надо иметь в виду, что билет нужен не только на входе в японское метро, но и на выходе. Ведь чтобы перед тобой открылись выходные воротца (точнее, не закрылись перед тобой), в них надо вставить билет.
Метро - очень популярный городской транспорт в Японии. Даже богатые люди и чиновники часто пользуются метро, чтобы не терять время в автомобильных пробках. А поскольку японцы - народ дисциплинированный и пунктуальный, то получается, что на работу и с работы все едут одновременно, и в "часы пик" залезть в переполненный вагон очень сложно. Поэтому на станциях есть дежурные - крепкие молодые мужчины в форме, в обязанности которых входит "заталкивание и утрамбовка" граждан в вагоны. Собственно, благодаря этим "трамбовщикам" японское метро и прославилось во всём мире!
[425x318]
[415x280]
Кстати, из-за необыкновенной "давки" в метро, по утрам и вечерам первый или последний вагон в каждом составе всегда "только для женщин". Эти вагоны отмечены розовыми табличками. Очень интересно наблюдать, как в "женском" вагоне чинно размещаются дамы, а в остальные вагоны в это время утрамбовывают мужчин и тех женщин, которые не успели добежать до последнего вагона и не хотят пропускать поезд. Днём "вагоны для женщин" работают для всех.
[320x240]
Зайдя в вагон метро современной Японии, иногда можно оказаться единственным бодрствующим там пассажиром. Японцы обычно спят в поезде, потому что это единственное место, где можно выспаться — многие проводят в пути окoло 2 часов, добираясь на работу в Токио из пригородов. Рабочие часы обычно растягиваются до поздней ночи, а рано утром надо снова вставать. В итоге у 99% населения "хронический недосып". Также в Японии очень редки случаи краж , поэтому можно спокойно расслабиться и поспать до нужной станции, не волнуясь, что у вас вытащат кошелек или украдут сумку.
[699x525]