• Авторизация


моцарт 17-03-2011 20:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Adelfina Оригинальное сообщение

Моцарт



Моцарт



Моцарт от природы обладал чрезвычайной “беглостью” пальцев рук (к тому же этот дар он постоянно развивал). Особенно поражала “подготовленных” слушателей на концертах удивительная виртуозность его левой руки (по всей видимости, Моцарт был леворуким). Юного Моцарта называли “чудом ХVIII века”.

В 7 лет он написал свою 1-ю симфонию, в 12 лет – свою 1-ю оперу (“Мнимая простушка”). В 1765 г., когда юному композитору было всего 9 лет, в Лондоне оркестр виртуозов исполнил его первые симфонии.

С 12 лет – второе грандиозное турне с концертами (длилось 3 года) по крупнейшим городам Италии (Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Флоренция). Взыскательная и искушенная итальянская публика была столь же щедра на рукоплескания и восторги, как и публика других европейских стран. На выступления Моцарта приходило огромное количество слушателей. Триумф был полным и безоговорочным. /Знаменитый

Миланский оперный театр даже заказал 14-летнему Моцарту создать оперу "Митридат, царь Понтийский" (там же, в Италии, всего за полгода Моцарт пишет эту серьезнейшее произведение, и опера 20 раз подряд с огромным успехом идет на сцене театра./ В 14 лет Моцарта за сочинение им в течение 30 минут сложнейшего многоголосного произведения избирают академиком Болонской музыкальной академии (несмотря на то, что в этой академии существовало строгое правило – не принимать в ряды ее членов никого моложе 26 лет).

Итальянцы были буквально поражены и фантастически тонким музыкальным слухом Моцарта, и его гениальной музыкальной памятью. Находясь в Риме в Секстинской капелле во время сложнейшего исполнения многоголосого хорового произведения под названием “Мизерере” (автор музыки – итальянский композитор ХVIII века Аллегри), 14-летний Моцарт запомнил его и, придя домой, записал в полном виде по памяти. /Данное произведение считалось собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в год. Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но перед чудо-ребенком отступила и церковь: ведь мальчик не выносил нот и не списывал их (он всего лишь… запомнил все произведение!).

На протяжении своей жизни Моцарт выступал на сцене как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист (блестяще импровизировал), дирижер. /Некоторое время он служил органистом у архиепископа. Всю жизнь мечтал найти работу со стабильным заработком (к сожалению, не удалось).

За свою 35-летнюю жизнь Моцарт создал более 600 музыкальных произведений различных жанров (написанного им хватило бы на 10 великих творческих судеб).

Слава пришла к Моцарту только после его смерти. Лишь в ХХ веке были по-настоящему восприняты, осознаны и по достоинству оценены и удивительное по своей силе эмоционально-выразительное богатство его музыкальных произведений, и их глубочайшая внутренняя трагичность, органически соседствующая с внешней безмятежностью, “солнечностью” мажорных композиций и фрагментов, и какая-то “неземная” – Высшая – гармония, царящая буквально во всех его творениях.













Моцарт. Концерт № 21 до мажор (Европейский фотографии)
Инструментальная музыка. Моцарта сопровождается изображением европейских стран
String Quartet No. 17 in B-flat, K. 458 "The Hunt" (I. Allegro vivace assai) Моцарт-Концертная симфония для скрипки и альта-1/5

М.Венгеров,Ю.Башмет


Произведения Моцарта


• ОПЕРЫ (19): “Мнимая простушка” (1968 г.), “Бастьен и Бастьена” (1968 г.), “Митридат, царь понтийский” (1770 г., Милан), “Асканий в Альбе” (1771 г.), “Луций Сулла” (1772 г., Милан), “Мнимая садовница” (1774 г., Мюнхен), “Идоменей, царь Крита” (1781 г., Мюнхен), “Похищение из сераля” (1782 г., Вена), “Свадьба Фигаро” (1786 г., Вена), “Дон Жуан” (1787 г., Прага), “Так поступают все” (1790 г., Вена), “Милосердие Тита” (1791 г., Прага), “Волшебная флейта” (1791 г., Вена) и др.

• Хоровая музыка: мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты, оратории, вокальные ансамбли, вокальные каноны, песни и др.

• Для оркестра: симфонии (около 50), в т.ч. D-dur (1782 г.), C-dur (1783 г.), D-dur (1786 г.), Es-dur (1788 г.), G-moll (1788 г.), C-dur (1788 г.), серенады, дивертисменты, кассации.

• Концерты для инструментов с оркестром: для фортепиано (около 30), для клавира (27), для скрипки (5), для волторны (4), для кларнета, для фагота, для флейты, для арфы.

• Камерно-инструментальные ансамбли: струнные квинтеты (6), струнные квартеты (более 20), трио, церковные сонаты, духовные дивертисменты.

• Для фортепиано и скрипки: сонаты (более 30), вариации.

• Для скрипки и клавира: сонаты (43).

• Для фортепиано: сонаты (в две руки – 19, в четыре руки – 5), вариации, менуэты, рондо, фантазии.

• Самые прославленные его произведения: “Реквием”, оперы “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан” и “Волшебная флейта”, симфония № 40, “Маленькая ночная серенада”, мотет “Ave verum corpus” и нек. др.



[показать]
Валентина1







Серия сообщений "Моцарт":

Часть 1 - Музыка Моцарта. Лечение и улучшение мозговой активности
Часть 2 - Влияние музыки Моцарта на физиологию людей
...
Часть 6 - "Реквием" - ввершина творчества Моцарта
Часть 7 - Гениальность Моцарта
Часть 8 - Моцарт


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник моцарт | Любовь_Владимировна_одна - Любовь Владимировна одна | Лента друзей Любовь_Владимировна_одна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»