• Авторизация


Франц Ксавер Винтерхальтер, Franz Xaver Winterhalter - немецкий художник… 07-06-2013 14:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Привалова Оригинальное сообщение

Европейская живопись 19 века.

Франц Ксавер Винтерхальтер (20 Апреля 1805 г.- 8 Июля 1873г.) -немецкий живописец и литограф, один из лучших портретистов 19 века академического направления.
[показать]
Писал портреты королевских особ и их семей.
[показать]

Среди наиболее известных его работ – портреты императрицы Евгении (это его любимая модель).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
и императрицы Елизаветы Баварской (1865).
Вот тут надо остановиться и сделать паузу...
Как все связано в этом мире! Габсбурги и жизнь Елизаветы, ее отношения со свекровью, судьба сына Рудольфа и фильм "Майерлинг", история Австро-Венгрии и роль Авы Гарднер, и я, маленькая провинциальная женщина, собирающая портреты кисти Франца и напряженно всматривающаяся в монитор компьютера...
Читала в энциклопедии о жизни Сисси, о ее детях, вспоминала фильм и рассматривала портреты и фотографии...
Действительно, живопись - это окно в мир земной и в мир знаний...
[показать]
Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванд (Mensenschwad) в Шварцвальде, земля Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Из восьми братьев и сестёр Франца только четверо выжили.
[показать]
Его отец, хоть и был крестьянского происхождения, оказал значительное влияние на жизнь художника.
[показать]
На протяжении всей жизни Винтерхальтер тесно общался со своей семьёй, в особенности со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.
[показать]
После посещения школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравюру.
Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге в студии Карла Людвига Шулера (1785—1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать лет, при поддержке промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен.
В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, но методы его преподавания молодому художнику не понравились, и Винтерхальтеру удётся найти другого преподавателя, кто бы мог научить его светской портретной живописи, и это был Йозеф Штилер.
В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа.
[показать]
Вступление Винтерхальтера в придворные круги состоялось в 1828 году в Карлсруэ, когда он становится учителем рисования графини Софии Баденской. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность совершить путешествие в Италию (1833—1834).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне.
[показать]
[показать]
По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и становится придворным герцогским художником.
[показать]
Тем не менее он покинул Баден и переехал во Францию,
[показать]
где на выставке 1836 года внимание привлекла его жанровая картина "Il dolce Farniente",
[показать]
а годом позднее похвалы была удостоена и "Il Decameron". Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля.
На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью.
Картины имели успех, карьера художника-портретиста Францу была обеспечена.
[показать]
В один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном.
[показать]
Возможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известен Марии-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.
[показать]
Итак, в Париже Винтерхальтер быстро сделался модным. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи: мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображал он государственную помпезность в живой современной манере. Заказы следовали один за другим...
[показать]
Однако в художественных кругах к Винтерхальтеру относились иначе.
Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1936 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьезно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера и ставило его работы особняком в иерархии живописи.
[показать]
Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. Это была область, в которой он не только был знатоком и имел успех, но и сумел разбогатеть.
Зато Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Среди множества его царственных натурщиц была и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году и несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности около120 работ. Большинство полотен находится в Королевском собрании, открыто для демонстрации в Букингемском дворце и других музеях.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Также Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круг.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Падение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию и работал по заказам в Бельгии и Англии.
Париж остаётся родным городом для художника: перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи и обратиться к испанским легендам.
[показать]
Так появилось полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собою радостный праздник женской красоты.
В этом том же самом году он сделал предложение руки и сердца, но был отвергнут; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.
[показать]
[показать]
После вступления на престол Наполеона III популярность художника заметно выросла. С этого времени Винтерхальтер становится главным портретистом императорской фамилии и французского двора.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Прекрасная француженка императрица Евгения стала его любимой моделью и относилась к художнику благосклонно.
[показать]
В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята, выставлена для всеобщего обозрения и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера.
[показать]
[показать]
[показать]
В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристократии также были рады получить свой портрет от известного мастера.
Как королевский художник Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В последующие годы потребность в его услугах становится ещё больше. В 1856 году он едет в Польшу писать портреты аристократов, в 1857 — в Верхнюю Баварию,
[показать]
где пишет портрет царицы Марии Александровны.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
На протяжении следующих лет, в 1860-е, художник пишет много портретов по заказу русских.
[показать]
[показать]
Во время Второй мексиканской империи, возглавляемой Максимилианом первым, Винтерхальтер получил заказ написать портреты императорской четы.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Императрица Мексики Шарлотта Бельгийская была дочерью Луизы-Марии Французской, королевы Бельгии, которую Винтерхальтер писал ещё в начале своей карьеры во Франции. Некоторые из принадлежащих кисти Винтерхальтера портретов мексиканских монархов всё ещё находятся в их дворце в Мехико, где ныне располагается Национальный музей истории.
В 1864 году Винтерхальтер в последний раз съездил в Англию.
[показать]
[показать]
Осенью того же года он едет в Вену, чтобы выполнить портреты императора Франца Иосифа и императрицы Элизабет - наиболее известные его работы.
Во время вспышки Франко-Прусской войны, которая закончилась становлением Второй французской империи в сентябре 1870 года, он проходил курс лечения в Швейцарии. После войны художник не вернулся во Францию, отправившись вместо этого в Баден. Официально он всё ещё был приписан ко двору Бадена и обосновался в Карлсруэ. В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало.
[показать]
Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.
Сайт
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Франц Ксавер Винтерхальтер, Franz Xaver Winterhalter - немецкий художник… | ElenaIst - Дневник ElenaIst | Лента друзей ElenaIst / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»