The Lovely Bones | Милые Кости
[407x600]
Глоток свежего воздуха… Солнечный свет, озаряющий над головой. Морской бриз, повинующийся эмоциональному порыву. Ты не в силах вымолвит ни слова, увидев эту красоту. Она повелевает твоим сознанием, твоими мыслями, сохраняя лишь чувства. Отчего так грустно и печально… Ведь это не сказка или вымысел, это мир, находящийся на горизонте между небом и землей. Мир, наполненный грезами четырнадцатилетней девушки.
Полет моих мыслей никогда не давал покоя голове. Меня все время интересовало, что же двигало режиссером Питером Джексоном при создании своей новой картины? Всем известно, что этого мастера превозносит к небесам публика всех стран, а критики хоть и иногда недовольны, но все же в нем души не чают. Джексон навсегда вписал свое имя в историю кино, ведь его ленты самые красивые, глубокомысленные и представляют собой огромную ценность для кинематографа. Что же заставило мастера обратить внимание на роман малоизвестной американской писательницы, позабыв все на свете, в том числе на некоторое время отвлечься от будущей экранизации «Хоббита». Решительно непонятно. Может быть режиссер дал волю чувствам, эмоциям, поддался искушению, которое позволило ему сотворить кино, чистое и светлое, как облако, проплывающее в небе. Если это так, то ему все удалось…
«Милые кости» — это экранизация снятая по книге писательницы Элис Сиболд. Этот роман был написан в 2002 году и за мгновение ока он обрел статус бестселлера. Произведение Сиболд было таким искренним и особенным, потому что в нем содержалось, наверное самое главное, частичка души автора. Именно это скрытое от глаз проникновение нашло дорогу к сердцам читателям и даже к Питеру Джексону, который заботливо со своей женой Фрэн Уолш написал великолепный сценарий, послуживший началом создание прекрасной картины.
Это история о ничем не примечательной девушке Сьюзи Сэлмон, переживающей подростковый период. Она, как и все в её возрасте лелеет мечты о первой любви, о будущем, о карьере фотографа. Но все в одночасье рушится, когда девушка умирает от рук соседа извращенца. С тех пор линия между жизнью и смертью становиться для неё невидимой, она оказывается в собственном мире, который пестрит чудесами.
Питер Джексон в своей картине «Милые кости» с математической точностью и в полной мере передает все события книги. И пусть в некоторых моментах он убирает маловажные детали произведения, а других наоборот добавляет что-то от себя, на мой взгляд, это не бросается в глаза и выглядит весьма органично. Картина после просмотра вызывает такие же чувства, как книга после прочтения. Основная сюжетная линия, как и в оригинале посвящена не расследованию убийства юной девушки, а её личной драме, эмоциям, которые перенесены на передний план фильма. Жаль большинству критиков это пришлось не по нраву. Им так и не удалось почувствовать всю элегию души и многообразие чувств, показанных на экране.
Визуальный ряд в этой картине уникален, эстетика совершенна, все это похоже на невообразимый сон. Питер Джексон, благодаря технологии «Weta» сумел задеть все самые потаенные уголки моей фантазии. Солнечные лучи, падающие на кукурузное поле; снежные хлопья накрывающие живописный лес белой пеленой и просто умопомрачительные зеленые пейзажи, вот что довелось мне лицезреть. Мир, показанный режиссером, — это невероятная фантасмагория, в которой оживут мечты каждого. Но и реальность Америки 70-х под час восхищает не больше. Улицы Пенсильвании, пронизанные тьмой, заставляют сердце биться учащенно от неизведанности. Благодаря такому сочетанию двух кардинально разных миров, атмосфера картины становиться уникальной и неповторимой.
Безупречная актерская игра, показанная в ленте, буквально, завораживает. Юная актриса Сирша Ронан в этом фильме сумела полностью раскрыть свой талант и показать себя с наилучшей стороны. Не зря Джексон так стремился пригласить её в проект. Игра Ронан искренняя и непосредственная, а это цениться больше всего. Нет никакой наигранности, ты веришь её персонажу до последнего кадра. Марк Уолберг исполнил роль любящего отца на чью долю выпадает роковое несчастье. Вся горечь и бессилие, которую испытывает его персонаж, отразилась в игре актера, а она выше всяких похвал. Образ Эбигейл Сэлмон в книге очень многозначителен, на мой взгляд Рейчел Вайс чего-то не хватило в актерской игре, чтобы идеально воплотить этот персонаж на экране. Несказанно впечатлила игра таких актеров, как Стенли Туччи, Роуз МакИвер и Сьюзен Сарандон. Без прикрас можно сказать, что все справились с ролями восхитительно.
Музыка души — вот, что звучит на протяжение всего фильма. Она написана композитором Брайаном Ино и она сентиментальна, красива. Мотивы его композиций обворожительны и изысканы. Музыкальный ряд это, бесспорно, сильная составляющая картины «Милые кости» и она, безусловно, заслуживает повторного ознакомления.
«Милые кости» — лента, наполненная грустью и трагизмом до предела, но прекрасная, как мироздание. Питер Джексон сотворил полотно залитое яркими красками и пропитанное всеми человеческими чувствами. Эта история не перевернет ваше мировоззрение, она лишь заставит дать волю всем вашим чувствам и подарит ощущение одухотворенности.
Кино, посвященное всем ценностям жизни. Оно о любви, о тонкой грани между жизнью и смертью. Но самое главное об истинном величие человеческой души.
Цитаты из фильма:
История жизни и всего, что следует за ней...
* * * *
Я была в голубом горизонте, между небесами и землей.
* * * *
Все дни были одинаковы. А ночью мне снился один и тот же сон: запах земли, крик, который никто не слышал, биения моего сердца, словно удары молота по наковальне и я слышала, как они зовут…
* * * *
Меня зовут Сьюзи, мне было 14 лет, когда меня убили.
* * * *
Мёртвая, потерявшаяся, исчезнувшая?... Ничто.
* * * *
Когда-то я была маленькой, такой маленькой, что не могла увидеть дальний край стола.
* * * *
Если ты что-то начал, то должен обязательно закончить, и нельзя останавливаться, пока не будет так, как надо, а если не получается, нужно начинать сначала, и так пока не добьёшься успеха.
Трейлер к фильму: