• Авторизация


Как устроен ледокол 28-01-2013 02:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ТаМаРа_ТАРАНЬжина Оригинальное сообщение

Как устроен ледокол

Известный блоггер-путешественник Сергей Доля побывал на Северном полюсе и привез массу интересных впечатлений, в этот раз он рассказывает о ледоколе, на котором они плыли.

[787x558]

[782x570]

По сути своей атомный ледокол – это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

 

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек.

Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет!

Для нас провели небольшую экскурсию по машинному отделению ледокола, фотографии которого под катом. Плюс к этому я покажу где мы ели, чем питались, как отдыхали и остальные внутренние помещения ледокола…

Началась экскурсия в кабинете главного инженера. Он вкратце рассказал об устройстве ледокола и о том, куда мы пойдем во время экскурсии. Так как в группе были в основном иностранцы, то всё переводили сначала на английский, а затем на японский:

[776x575]

2 турбины, каждая из которых вращает одновременно 3 генератора, вырабатывают переменный ток. На заднем плане желтые ящики – это выпрямители. Так как гребные электродвигатели работают от постоянного тока, то его надо выпрямлять:

[794x588]

[780x567]

Выпрямители:

[781x580]

Электромоторы, вращающие гребные винты. В этом месте очень шумно и оно находится в 9 метрах под ватерлинией. Общая осадка ледокола – 11 метров:

[782x573]

Очень впечатляюще выглядит рулевая машина. На мостике рулевой пальчиком поворачивает небольшой штурвал, а здесь огромные поршни вращают руль за кормой:

[799x600]

А это верхняя часть руля. Сам он находится в воде. Ледокол гораздо маневреннее обычных кораблей:

[796x573]

Опреснительные установки:

[787x579]

В день они производят 120 тонн пресной воды:

[793x587]

Воду можно попробовать прямо из опреснителя. Я выпил – обычная дистиллированная вода:

[805x581]

Вспомогательные котлы:

[791x587]

[802x609]

[798x599]

[801x589]

[795x594]

На корабле предусмотрено очень много степеней защиты от нештатных ситуаций. Одна из них – это тушение пожаров углекислым газом:

[791x594]

[789x592]

Чисто по-русски – из-под прокладки капает масло. Вместо того, чтобы заменить прокладку, просто повесили баночку. Не поверите, но у меня дома так же. Где-то год назад потек полотенцесушитель, так я его до сих пор не заменил, а просто раз в неделю выливаю ведро с водой:

[785x600]

Рулевая рубка:

[788x560]

Ледоколом управляют 3 человека. Вахта длится 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра, следующие с 8 вечера до полуночи и с 8 утра до полудня и т.д. Всего 3 смены.

Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно крутит штурвал, старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает старшему вахты.

Старший вахты обычно стоял в левом крыле мостика, где было установлено всё необходимое для навигации оборудование. Три больших рычага посередине – это рукоятки машинных телеграфов, которые управляют частотой вращения винтов. Каждый из них имеет 41 положение – 20 вперед, 20 назад и стоп:

[776x568]

Рулевой матрос. Обратите внимание на размер штурвала:

[780x568]

Радиорубка. Отсюда я посылал фотографии:

[784x571]

На ледоколе огромное количество трапов, включая несколько представительских:

[784x557]

Коридоры и двери в каюты. Сами каюты я уже показывал здесь:

[793x568]

Бар, где мы коротали солнечные белые ночи:

[789x573]

Библиотека. Какие книги там обычно стоят не знаю, так как для нашего круиза книги привезли из Канады и были они все на английском:

[777x556]

Лобби ледокола и окошко ресепшн:

[776x572]

Почтовый ящик. Хотел отправить себе открытку с Северного полюса, но забыл:

[показать]

Бассейн и сауны:

[758x541]

Спортзал:

[760x540]

Качалка:

[758x532]

Перед входом в ресторан висел специальный шар со спиртовым раствором:

[755x530]

Посадка была свободная и многие перемещались от одного стола к другому, но мы – шестеро русскоговорящих пассажиров – забронировали себе столик в углу и всегда трапезничали вместе:

[749x529]

Салаты были на шведском столе, а на основное можно было выбрать блюдо из трех вариантов:

[753x538]

[750x546]

[735x525]

Кормили нас высокой кухней. Все повара были привезены из Аргентины. Посуда из Европы:

[показать]

Что уж говорить, у нас только кондитеров было трое. Эти 3 немца целыми днями только и делали, что творили восхитительные десерты:

[показать]



 

 

Источнк

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как устроен ледокол | Гелярий - Дневник Гелярий | Лента друзей Гелярий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»