|
Внутри
свода
Подобного небесному
...
внутри панциря старой черепахи
внутри тела нашей матери
внутри наших воспоминаний
в ожидании нового рождения
мы слышим звук
стая за стаей
их древние кличи
приветствий и вопрошений
в поисках сородичей
после зимней ссылки.
свист камня и воды
и крики гусей
кличут ответ
проникая глубоко, до костей,
произносят слова, нигде не написанные
и они всегда означают дом
Джозеф Бручак
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
- Я сам - Ворон.
- То есть ты - как Ворон?
- Нет. Просто я - Ворон.
- То есть ты подобен Ворону?
- Повторяю для особо одаренных: я - Ворон.
- Ты бываешь иногда Вороном, иногда - человеком?
- Хватит задавать дурацкие вопросы. Все равно этот ответ ты не
поймешь.
- Хорошо. Как-нибудь еще Ворон может напугать меня?
- Эти узоры на снежных склонах, которые ты фотографируешь, чтобы
сравнить с ацтекскими, тоже сделал Ворон.
- Откуда ты узнал?
- Много лет назад я зарисовывал их с той же целью.
- Как Вороны рисуют эти узоры?
- Играют и веселятся. Катаются на брюхе с крутых склонов, взлетая и
садясь в любом месте. Так они имитируют след ползающих. Потом
взлетают и любуются. Но, конечно, лыжня для них гораздо смешнее. Им
самим так никогда не сделать.
- Но зачем?
- Вороны живут довольно долго и должны развлекаться, чтобы не
уставать от жизни.
- Что они еще делают?
- На том месте, где, как ты думал, валялся Джек - Прыгун (смеется),
Ворон просто купался в снегу.
- А еще?
- Ворон, который пугал тебя, старше меня. При случае я тебе
расскажу еще что-нибудь, но я не могу знать про него все.
[показать]
Каждое лето читаю в магаданских газетах сообщения о жертвах
столкновений с медведями и много предупреждений - рекомендаций о
безопасном поведении. Шаман не боится медведей, считает их
безобидными существами очень близкими к нему. При этом он говорит,
чтобы я был осторожен и следовал рекомендациям, так как медведи не
близки мне. Он не любит говорить о медведях, и лишь однажды ответил
на мои вопросы.
- Правда, что, когда с медведя снимают шкуру, он похож на
человека?
- У медведя плоская грудная клетка, квадратики пресса и бицепсы
атлета. Его недаром называют лесным человеком.
- Ты убивал медведя?
- Что ты. Я сам - Медведь.
- То есть, ты - как Медведь?
(Шаман поморщился и не стал отвечать.)
[показать]
[показать]
[показать]
- Почему язык может меня ограничивать?
- Слова твоего языка обозначают предметы и действия, но мир не
состоит из предметов и действий.
- Из чего же он состоит?
- Из того, что ты о нем думаешь.
- Я спрашиваю о реальности.
- Ты можешь думать только о том, что ты делаешь, и это - твоя
единственная реальность.
- А как думать о другой реальности?
- Ты видишь летящую чайку и говоришь: “Чайка летит”. Это твоя
реальность. Древний чукча говорит слово, обозначающее: “Дух
побережья проявляет себя в чайке, и я понимаю этот знак”.
[показать]
[показать]
Не море живет в нашем ритме, а мы - в ритме моря.
[показать]
[показать]
[показать]
- Все настоящие сокровища должны лежать нетронутыми на далеком
берегу. В этом их суть и судьба
[показать]
Оттепель. Крупными хлопьями идет снег и медленно тает на одежде или
ветвях. После тяжелого перехода сижу на скамейке для наблюдения за
льдами с закрытыми глазами, улавливая приятное ощущение таящих на
лице снежинок. Шаман молча сидит рядом. Открыв глаза наблюдаю, как
он долго внимательно рассматривает снежинки, на своей рукавице.
- В детстве тоже любил рассматривать снежинки.
- В детстве мы все многое чувствовали, почти знали.
- Что мы знали про снежинки?
- Мы чувствовали что в миллионах их узоров может быть есть ключ к
пониманию всего мира. Это завораживало.
- Действительно есть какой - то ключ?
- Узоры снежинок, кристаллы льдов и все кристаллы устроены также,
как ты или я. Разглядывая кристаллы, многое узнаю о людях.
- В каком смысле?
- Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже.
- Взрослыми мы это забыли?
- Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально
мы это не узнали.
- Как мне узнать это рационально?
- Сначала смотри.
Через час я почувствовал, что узнал что - то новое. Это не
внушение. Я действительно стал изредка видеть человека как
кристалл.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий
нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его
землянке еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают
Шамана, он игнорирует их, или они его смешат. Он считает, что его
рассказы вполне правильны, а моя концепция времени примитивна.
- Как это понимать: “обратная временная реакция”?
- Твоя наука еще до этого не дошла.
- Может ты объяснишь мне?
- Время окружает человека, как твои руки паука.
- Не понимаю.
- Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее.
- Правильно.
- Наполовину. Половина их реакций - на завтрашние события.
- Но человек не знает, что будет завтра.
- Умом не знает, а реакциями знает.
- То есть завтрашний день предопределен?
- Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и
слева.
- Не понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем
завтра?
- Это – вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но
ты можешь печалиться сегодня из – за завтрашних событий.
- Человек может чувствовать будущее?
- Чувства не подчинены социальному календарю.
- Не понимаю.
- Ты можешь годами не стареть: календарное время идет, а время
чувств – нет. Ты можешь постареть на годы за дни: время чувств
будет обгонять календарное время. И ты можешь помолодеть, если
время чувств идет назад, хотя календарь идет вперед.
- Но где логика?
- Если ты поймешь, что время кружится, то это очевидно.
- Как время кружится?
- Как метель.
- Ты все это всерьез?
- Говорю же, ваша наука еще до этого не дошла.
- А откуда ты узнал?
- От тех существ, которые, по – твоему, не существуют.
- Человек может как - то повернуть свое время назад,
помолодеть?
- Существует практика, но она тебе недоступна сегодня.
- Что за практика?
- Нужно глазами повернуть назад весь калейдоскоп восприятия.
- Но человек не может помнить все воспринятое.
- Нужно не поворачивать воспринятое как видеозапись, а повернуть
игру света. Тогда некоторый период твое время будет идти назад, а
опыт сохраняться.
[показать]
- Что ты говорил о “жестокой борьбе за существование”?
- Ну, в столь суровых условиях нужно бороться за выживание.
- Имей в виду: как только начнешь бороться - это первый шаг к
смерти.
- А не бороться, так сразу замерзать?
- Не бороться и не замерзать. Просто действовать в гармонии с
окружающим миром.
- Как?
- Не противопоставлять себя Природе, даже не думать об этом.
Природа всегда тебя победит.
- Но без напряжения сил не обойтись.
- Обойтись. Старайся делать то, что нужно, “по течению” дня, часа,
мига.
- Но как?
- Начни, старайся чувствовать и поймешь.
[показать]
- Я думаю, могла быть такая заповедь: “Не бойся”.
- “Не верь, не бойся и не жди”?
- Нет, только - не бойся!
|